Эльмира Гареева
Конспект НОД по экспериментированию на тему «Свойства воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию на тему в средней группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
• дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха, цвета, без вкуса);
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию на тему „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.
2. Речевое развитие:
• активировать качественный словарь детей: прозрачный, невидимый, бесцветный;
• упражнять в употреблении простых предложений;
• продолжать закреплять умение детей грамматически правильно строить предложение.
3. Социально-коммуникативное развитие:
• воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на его вопросы;
• закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
4. Физическое развитие:
• развивать память, внимание, координацию движения;
Методы и приемы:
– практические: опыты с полиэтиленовыми пакетами, трубочками, водой, апельсинами;
– словесные: загадка, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:
полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, коктейльные трубочки, 2 апельсина, таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, на столах для опытов, мяч;
Ход занятия:
В группу залетает бумажный самолет.
Восп. : Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Самолет!
В: А кто нам его отправил?
Д: Мы не знаем.
В: А здесь загадка. Давайте ее прочитаем:
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!»
Что это?
Д: Воздух
В: Как вы догадались?
Ответы детей
В: Правильно, воздух! Ребята, адавайте вспомним, какой воздух!
Ответы детей
В: Могут ли люди жить без воздуха, как вы думаете?
Д: нет
В: Давайте мы с вами проведем эксперимент. Возьмем песочные часы и попробуем задержать дыхание на время, пока песочек бежит. Но кому не хватит воздуха, то дышите.
Опыт: задержать дыхание на время.
В: Почему мы не смогли долго задерживать дыхание?
Ответы детей
В: Без воздуха долго жить невозможно, не только человеку, но и животным и растениям. А скажите, если посмотреть вокруг воздух можно увидеть?
Д: Нет.
В: Почему?
Д: Потому, что воздух прозрачный, не видимый, бесцветный.
В: Правильно, но его все таки можно поймать. Хотите я вас научу?
Д: Да.
В: Для этого нам нужен полиэтиленовый пакет. Посмотрите на него! Что в нем?
Опыт: поймать воздух в пакет.
Д: ничего, он пустой.
В: Точно, но если его раскрыть (можно в него подуть, то пакет наполнится воздухом. А теперь пакет нужно закрыть (зажимаем верхние края) и мы увидим, что внутри пакета остался воздух. Теперь пакет полон воздуха. Согласны?
Д: Да.
В: Сначала пакет был тоненький, но теперь он похож на подушку, так как в нем воздух. А теперь давайте выпустим воздух, что произошло с пакетом?.
Д: Пакет опять стал тонким
А теперь давайте поиграем:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны) .
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки) .
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) .
Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)
В: А что можно надуть с помощью воздуха?
Д: Воздушный шарик.
В: Верно, а еще круг для плавания. А если человек может надуть шарик воздухом, то получается и в человеке есть воздух?
Д: Да.
Опыт: пузыри воздуха в воде.
В: А чтобы это проверить, предлагаю такой опыт: посмотрите, на столе стоят стаканы с водой. А рядом лежат трубочки. Для того, чтоб проверить есть ли в человеке воздух, нужно поставить трубочку в стакан и подуть в нее. Что у нас получилось?
Д: Пузыри.
В: А как появились эти пузыри?
Ответы детей
В: Правильно, эти пузыри и есть воздух. В виде пузырей воздух поднимается на поверхность воды. А почему знаете?
Д: Не знаем.
В: Потому что воздух легче воды.
Д: Как это?
Опыт: 2 апельсина.
В: А как это мы сейчас с вами и посмотрим. Возьмем 2 апельсина: один очищенный, а другой нет, и оба опустим в воду. Что произошло?
Д: Один апельсин утонул, а второй нет.
В: Верно, а произошло это потому, что в кожуре апельсина находится воздух – он легкий и поэтому апельсин не погрузился в воду.
Итог:
В: А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о воздухе, я буду каждому бросать мяч, а вы мне будете называть какой воздух.
Д: Воздух прозрачный
Без вкуса
Без запаха
Его нельзя потрогать
Воздух легче воды
В: Где находится воздух?
Д: Воздух находится везде и даже в человеке
Воздух необходим для жизни на земле.
В: Что вам понравилось сегодня? Что было сложно, трудно?
Молодцы ребята, вы были сегодня моими помощниками. Спасибо, мне было очень интересно проводить с вами опыты!