Сауле Тажекенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»
Октябрьского района г. Саратова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Свойства бумаги и ткани»
2 младшая группа
Воспитатель: Тажекенова С. А.
Дата проведения: 06.04.2015
Цели:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Свойства бумаги и ткани“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Познавательное развитие : Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше чем бумага, ее можно сшить).
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Речевое развитие: Обогащение словаря: прочный – непрочный.
Наглядный материал: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя и детей будет из гофрированной бумаги яркого цвета) и на каждого ребенка; предметы сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла Катя (Показ куклы детям).
Сегодня она идет в гости и хочет, чтобы мы ей завязали бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит, чтобы мы ей завязали из этой ленты бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее костюму.
Воспитатель: Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем завязать.
Педагог завязывает ленту так, чтобы она порвалась.
Воспитатель: Ребята что произошло с бумажной лентой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно бумажная лента порвалась, потому что была непрочная. Скажите все вместе это новое слово – непрочная. Дети, почему бумажная лента порвалась?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь, Катя не получился бант из бумажной ленты, потому что она непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте ребята попробуем завязать бантик из этой ленты.
Педагог завязывает бант из ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну за ленточку, чтобы бант не развязался».
Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани нет? Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?
Ответы детей.
Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что она – прочная. Давайте все вместе скажем это слово.
Дети все вместе повторяют слово «прочная».
Воспитатель: Катя посмотри у ребят на столах тоже лежат ленточки. Ребята возьмите бумажную ленточку и покажите Кате. Дети показывают бумажную ленточку.
Воспитатель: Какую ленточку т вы взяли?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните ее. Что произошло с бумажной ленточкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему она порвалась?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните? Лента порвалась?
Ответы детей
Воспитатель: А почему она не порвалась?
Ответы детей.
3. Физминутка
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон, -
Разбежались мышки вон!
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть еще одна бумажная лента, положите ее на ладошку и сожмите в кулачок и разожмите. Что произошло с бумажной лентой?
Ответы детей
Воспитатель: Попробуйте разгладить. Получилось?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь попробуйте ленту из ткани. Что получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята у меня в руке две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная их можно склеить. А что можно сделать с двумя короткими бумажными ленточками, чтобы получилась длинная?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на наши книги. Что с ними может произойти, если мы не будем с ними аккуратно обращаться.
Ответы детей
Воспитатель: Поэтому с ними нужно аккуратно обращаться и всегда убирать на место, а не бросать на пол.
4. Заключительная часть.
Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами и качествами бумаги и ткани. Познакомились с новыми словами : прочная, непрочная. Теперь мы знаем, что бумага непрочная и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться аккуратно, чтобы не помять и не порвать.