Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»

Сауле Тажекенова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Октябрьского района г. Саратова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Свойства бумаги и ткани»

2 младшая группа

Воспитатель: Тажекенова С. А.

Дата проведения: 06.04.2015

Цели:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Свойства бумаги и ткани“» размещена в разделах

Познавательное развитие : Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, можно склеить, и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше чем бумага, ее можно сшить).

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Речевое развитие: Обогащение словаря: прочный – непрочный.

Наглядный материал: кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя (лучше, если бумажная лента у воспитателя и детей будет из гофрированной бумаги яркого цвета) и на каждого ребенка; предметы сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите к нам в гости пришла Катя (Показ куклы детям).

Сегодня она идет в гости и хочет, чтобы мы ей завязали бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит, чтобы мы ей завязали из этой ленты бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее костюму.

Воспитатель: Как вы думаете, получится из бумажной ленты бантик?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы Катя убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем завязать.

Педагог завязывает ленту так, чтобы она порвалась.

Воспитатель: Ребята что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно бумажная лента порвалась, потому что была непрочная. Скажите все вместе это новое слово – непрочная. Дети, почему бумажная лента порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, Катя не получился бант из бумажной ленты, потому что она непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте ребята попробуем завязать бантик из этой ленты.

Педагог завязывает бант из ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну за ленточку, чтобы бант не развязался».

Воспитатель: Ребята, лента из ткани порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани нет? Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая?

Ответы детей.

Воспитатель: А лента из ткани не порвалась, потому что она – прочная. Давайте все вместе скажем это слово.

Дети все вместе повторяют слово «прочная».

Воспитатель: Катя посмотри у ребят на столах тоже лежат ленточки. Ребята возьмите бумажную ленточку и покажите Кате. Дети показывают бумажную ленточку.

Воспитатель: Какую ленточку т вы взяли?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возьмите бумажную ленточку за края и потяните ее. Что произошло с бумажной ленточкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему она порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите ленту из ткани и потяните? Лента порвалась?

Ответы детей

Воспитатель: А почему она не порвалась?

Ответы детей.

3. Физминутка

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, -

Разбежались мышки вон!

Воспитатель: Ребята у вас на столах есть еще одна бумажная лента, положите ее на ладошку и сожмите в кулачок и разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуйте разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь попробуйте ленту из ткани. Что получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята у меня в руке две короткие ленточки из ткани, чтобы получилась одна длинная их можно склеить. А что можно сделать с двумя короткими бумажными ленточками, чтобы получилась длинная?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на наши книги. Что с ними может произойти, если мы не будем с ними аккуратно обращаться.

Ответы детей

Воспитатель: Поэтому с ними нужно аккуратно обращаться и всегда убирать на место, а не бросать на пол.

4. Заключительная часть.

Ребята сегодня мы с вами познакомились со свойствами и качествами бумаги и ткани. Познакомились с новыми словами : прочная, непрочная. Теперь мы знаем, что бумага непрочная и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться аккуратно, чтобы не помять и не порвать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства песка» Программное содержание:.

«Свойства песка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в 1 младшей группе Программное содержание: Формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 23:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Тажекенова (УИ 290341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД