Получи документы

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»

Татьяна Дерягина
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Свойства воздуха

Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через

организацию совместной деятельности.

Задачи: 1. Способствовать познавательно – исследовательской

деятельности детей через элементарное экспериментирование :

умение проводить опыты, высказывать свои предположения,

демонстрировать результат при помощи действия и слова.

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Создать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность. Формировать у детей доброжелательного отношения друг другу.

3. Развивать целостного восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: Наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, ,беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

Наглядный материал: Оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки на каждого ребенка, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары по количеству детей, игрушка резиновая, веер,цветная бумага.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: невидимый прозрачный, «опыты», ученый, легкий, колебание, глухой.

Организационный момент.

Мы по воздуху летим,

На воздушном шаре,

Все увидеть мы хотим,

Головою повертим,

А потом присядем.

Заходит в группу Лисенок с воздушными шарами в руке.

Лисенок: Здравствуйте, ребята!

Где это я оказался? Дети: В детском саду.

Лисенок: Я только что был в гостях у Совы,

и она подарила мне вот эти воздушные шары (Задумчиво) И почему- то она сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары.

Воспитатель: Лисенок, не кажется тебе, что воздушные шары могут о чем-то тебе рассказать?

Лисенок: Нет, не кажется шары не умеют говорить. Воспитатель: А ты знаешь, почему они так называются? Лисенок: Нет объясните пожалуйста ребята. Дети: Потому что внутри шарика есть воздух. Воспитатель: Повтори Игнат.

Лисенок: А что такое воздух? Дети: Воздух это жизнь. Воздух это энергия. Воспитатель предлагает сесть на ковер и приглашает Лисенка к ним присоединиться. Лисенок: Ребята, а для чего нам нужен воздух? Дети: Воздух нужен чтоб, дышать. Воспитатель: Лисенок тебе сейчас ребята загадку, а ты попробуй отгадать. Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он невидимый, но все же, Без него мы жить не можем. Лисенок: Это воздух. Но почему я его не вижу, не слышу и не чувствую. Дети: Потому что воздух невидим, прозрачный, бесцветный. Воспитатель: Лисенок мы тебя приглашаем в свою лабораторию.

Где мы будем учиться проводить самостоятельные, исследования то есть опыты так же как это делают взрослые ученые. Приглашаю всех сесть за столы.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, полиэтиленовый пакет.

Посмотрите, что в нем?

Дети: Пакет пустой.

Воспитатель: Теперь мы наберем в пакет воздух и завязываем пакет

- Что произошло с пакетом Урана?

- Пакет изменил свою форму, он полон воздуха, стал упругим, выпуклым, твердым. Воспитатель: Почему пакет стал упругим?

Дети: Воздух занял все место в мешочке.

Воспитатель: Теперь развяжите пакет и выпустите из него воздух.

- Что изменилось с пакетом Бадма?

-Пакет стал пустым. Воспитатель: Интересно почему Дан-Хаяа?

- Потому что вышел из пакета воздух. Воспитатель: Почему воздуха не было видно Аймира?

- Потому что воздух прозрачный, бесцветный и невидим. Повтори Санчай. Воспитатель: Вы ребята правы воздух прозрачный, невидим, а чтобы его, увидеть надо поймать. И мы смогли это сделать.

Вывод: Значит, воздух есть вокруг нас.

Воспитатель: А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думайте? Дети: Внутри нас есть воздух. Воспитатель: Давайте проверим ребята. Подуйте в трубочку, опущенную с водой. И, посмотрим, что произойдет.

Лисенок: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Лисенок: А как они там оказались Бадма? В стакане же вода только была. Бадма: Пузырьки это воздух, который мы выдыхаем.

Воспитатель: Пузырьки это воздух, который внутри нас.

Мы дуем, в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть снова, мы вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Физмиутка: Подуем на правое плечо, подуем на левое плечо,

На солнце горячо, пекло дневною порою.

Подуем и на грудь мы.

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака.

И остановимся пока.

Воспитатель: Ребята, что будет, если в воду бросить бумагу?

Дети: Бумага размокнет.

Воспитатель: А можно ли опустить стакан в воду и не намачить салфетку. Дети: Можно. Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем тазик с водой и обычный стеклянный стакан, прикрепим ко дну кусочек салфетки и быстро перевернем стакан вверх дном, опустим его полностью в воду достаем, салфетка на дне сухая.

- Почему вода не на мочила салфетку Урана?

-В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу. Воспитатель: Проверим действительно, был воздух в стакане.

Снова опустим стакан в воду и чуть приподнимаем один его край.

-Что произошло ребята?

Дети: На поверхность воды вышел большой пузырь. Воспитатель: Это вышел воздух. Оказывается воздух это не пустота.

Воспитатель: Вот так Лисенок мы смогли увидеть воздух.

А сможем ли мы его почувствовать дети?

Дети: Сможем. Воспитатель: Для того, что бы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем, лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. (Звучит тихая музыка)

Воспитатель: А теперь помашем веером. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветерок.

Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ветер это воздух.

А еще как можно почувствовать воздух?

Дети: Подуть на ладошку.

Физминутка: Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер,

Пусть прохладою повеет.

Воспитатель: Лисенок, как ты думаешь, сможем ли мы услышать воздух? Лисенок: Я думаю, что нет, ведь мы его даже не видим.

Воспитатель: А вот можно услышать.

Ребята, как же возникает звук? Дети: Можно взять свистульку и посвистеть.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках свистулька.

-Через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети: Можно. Воспитатель: Что мы слышим? Дети: Слышим звук. Воспитатель: На самом деле звук, возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Это называется колебание. Произнесите колебание.

Воспитатель: Так же мы можем другим способом услышать звук воздуха. Возьмем резиновую игрушку и прислушаемся. Что выходит из резиновой игрушки Самира? Из резиновой игрушки выходит воздух и издает глухой звук. Повтори Доржу.

Воспитатель: Если не было воздуха, все живое бы погибло на нашей Земле. Воздух нужно беречь, ни в коем случае нельзя его загрязнять.

Воспитатель: Ну что Лисенок! Теперь ты знаешь почему шарики удивительные. Лисенок: Теперь я знаю, что внутри шариков есть воздух. А еще шариками можно играть.

Воспитатель: А еще наши дети могут превратить шарики в игрушку.

Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы.

Нужно будет взять фломастеры и аккуратно нарисовать

глаза, нос и рот. Но есть одно условие. Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

Самостоятельная деятельность с воздушными шариками. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ну что Лисенок тебе понравилось у нас в гостях?

Лисенок: Да, я узнал много нового о воздухе.

Воспитатель: А вам наши уважаемые зрители понравилось у нас в гостях?

Лисенок :Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна!» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная).

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» «Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя мама» Интегрированное занятие в старшей группе "Моя мама"Цели:1. Воспитывать любовь и уважение к своей маме; 2. Содействовать развитию у детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция областей: «Познавательная область», «Речевая область», «Социально-коммуникативная область», «Физическая область» Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность..

Открытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группеОткрытое занятие по экспериментированию «Металл и магнит» в старшей группе онспект занятия по экспериментированию в старшей группе №3 Тема: «Металл и магнит» Образовательные задачи: учить детей узнавать предметы.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе сентябрь 1. «Песчаный конус». Цель. Знакомство детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям.

Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы»Занятие по рисованию-экспериментированию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Занятие в старшей группе по рисованию-экспериментированию (пятно-кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 04:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерягина (УИ 376926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД