Людмила Гугуян
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж;самостоятельно придумывать композицию рисунка;выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней природы;формировать у детей художественно-творческие способности;познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы,травы,воды-рисованием текстилем;развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге,к экспериментированию; развивать речь;воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа. Весна,весенний пейзаж,передний и дальний план,молодая листва,первая травка,талая вода,ствол,ветки,крона.
Публикация «Конспект НОД по рисованию по теме „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа. Наблюдение за весенней природой во время прогулки;знакомство с пейзажем;рассматривание картин русских художников с изображением весеннего пейзажа;рисование деревьев;чтение стихов о весне.
Материал. Альбомный лист,гуашь,баночки с водой,кисточки,салфетки,кусочки ткани,палитра,репродукции картин И. С. Остроухова"Ранняя весна",И. И. Левитана "Весна. Большая вода. "
Методические приёмы.
I.Воспитатель. Ребята,скажите,какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какими приметами вы можете это доказать?
Дети. Стало тепло,появились первые листочки,цветочки,прилетели птицы,появились насекомые.
Воспитатель. Весна- очень красивое время года,когда пробуждается вся природа.
Этому времени посвятили стихи многие поэты.
Послушайте,как описывает раннюю весну в своём стихотворении А. С. Пушкин.
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Воспитатель. Какое настроение вызывают у вас эти строки?
Дети. Радостное.
Воспитатель. Это время года любили не только поэты,но и художники. Вспомните вот эти картины. Что на них нарисовано?
Дети. Деревья с молодыми листочками,голубое небо, талая вода.
Воспитатель. Какие краски используют художники для изображения весны?
Дети. Светло-зелёные,светло-голубые,светло-коричневые.
II.Воспитатель. Ребята,сегодня мы будем рисовать весенний пейзаж. Для этого нам понадобится лист белой бумаги. Вам надо зрительно разделить его на части и подумать,где будет небо,земля,ручей.
Небо,воду и землю мы сегодня будем рисовать кусочками ткани.
Чтобы закрасить лист,нужно взять ткань в комочек и обмакнуть в краску,прижать к бумаге и размазать по листу хаотическими движениями.
Там,где будет небо,мы нанесём светло-голубую краску (наберём больше воды,меньше краски,там,где будет вода-краска будет чуть темнее (больше краски,меньше воды).
Краску предварительно нужно развести на палитре.
Для того,чтобы изобразить землю,нужно взять чуть-чуть коричневой краски и размазать по обе стороны ручья. После того, как она подсохнет,добавить чуть-чуть зелёной краски-молодая травка.
Когда всё подсохнет,можно обозначить стволы деревьев кисточкой с коричневой краской. Подумайте,где будут располагаться у вас деревья.
Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане,они будут больше,а потом на дальнем-они будут казаться меньше.
Ствол нужно рисовать всем ворсом кисточки:вверху-тоньше,внизу-толще. Веточки-кончиком кисточки.
А как можно нарисовать молодую листву?
Я предлагаю нарисовать её тоже кусочком ткани,только методом примакивания по поверхности листа. Для этого нужно взять ткань,обмакнуть её в краску,прижать к листу бумаги и оторвать. Сделать таким образом несколько отпечатков,обозначив крону деревьев.
III.Рисование детьми весеннего пейзажа.
IV.Физкультминутка. "Солнышко".
Солнышко,колоколнышко, Дети поднимают руки над головой.
Ты пораньше взойди, Скрещивают их.
Нас пораньше разбуди. Делают ритмические хлопки.
Нам в поля бежать, Выполняют бег на месте.
Нам весну встречать. Вытягивают руки вперёд,в стороны.
Что ты ждёшь? Не жди, весна! Делают ритмические хлопки.
Приходи!Ты нам нужна! Ходят на месте.
V.Итог.
Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки.
Давайте мы закончим наше занятие чтением стихотворения Е. Баратынского"Весна".
Весна,весна!Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна,весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи!Блестят ручьи!
Взревев,река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!