Мария Осипова
Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания об основных цветах, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
Публикация «Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках „Путешествие в Цветные королевства“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения.
Воспитательные:
Воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы
Интеграции образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
Индивидуальная работа:
o (оказание помощи неуверенным детям)
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, мольберт, демонстрационный материал (изображение королевств)
Оборудование для демонстрации экспериментов, для детей (клеенки, кисти, баночки в водой, гуашь. салфетки. ватные палочки, губка поролоновая, штампы из картофеля)
Предшествующая работа:
Ход образовательной деятельности:
Дети входят и садятся за столы. На столах необходимое оборудование (клеёнки, баночка с водой, кисти)
В: Здравствуйте, ребята!
К нам сегодня пришла гостья, а кто это, вы сейчас сами скажите, отгадав загадку
Разноцветные ворота
На лугу построил кто - то
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
В: Правильно ребята это радуга.
(На экране появляется черно белая радуга)
Звучит голос радуги (Ребята помогите меня заколдовал злой волшебник. Он забрал все мои краски. Чтобы вернуть мне цвет, а людям радость, нужно попасть в Цветные королевства. Передайте поклон от меня, и попросить краску.)
В: Ну что ребята нам с вами пора отправляться в путь в Цветные королевства за красками для радуги.
Мы идем цветущими лугами
И цветов букеты соберем
Где-то за высокими горами
Ручеек по камушкам пройдем
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем
Шаг за шагом, потихоньку
Дружно в сказку попадем
В: Посмотрите, куда мы попали?
Ребята как вы думаете, какой цвет может жить в этом Королевстве?
В этом Королевстве Красном
Все прекрасно - распрекрасно:
Полыхает тут заря,
Рдеет грудка снегиря,
Розы маками алеют,
Вишня и малина спеют,
Распускает хвост Жар – птица,
На лугу костер искриться,
И румянцем светиться
Щеки красной девицы.
(Дети здороваются и кланяются со словами).
Радуга красавица
вам велела кланяться.
И просила красной краски –
Нам она нужна для сказки.
В: Посмотрите, жители этого Королевства для нас оставили послание. Давайте посмотрим.
Здравствуйте, ребята!
В нашем Королевстве недавно пролетал сильный ветер и сдул все ягоды рябины. Помогите нам вернуть ягоды рябины на ветки, с помощью ватных палочек, а в награду получите красную краску.
Дети выполняют задания и получают красную краску.
В: Вот мы с вами, получили красную краску
Отправляемся дальше в следуещие королевство.
В: Как вы думаете, а сейчас в какое королевство мы с вами попали.
В Желтой ласковой стране
Солнце пляшет в вышине,
Скачет солнечный зайчонок
А за ним бежит цыпленок,
Пчелы весело жужжат,
И, в волнах хвостом сверкая
Плещет рыбка золотая.
В: Давайте поздороваемся с жителями этого королевства
Д: Здравствуйте.
Радуга красавица
вам велела кланяться.
И просила желтой краски –
Нам она нужна для сказки.
В: Посмотрите и здесь жители этого королевства оставили нам послание
Здравствуйте, ребята
У нас случилось беда, с наших красивых деревьев ветер сдул все желтые листья и теперь стоят деревья без листьев и это очень огорчает жителей.
Помогите при помощи специальных штампов вернуть листья на деревья, в награду вы получите желтую краску.
Дети выполняют работу (штампами из картошки делают листья на деревьях)
Получают желтую краску.
В: Вот мы с вами, получили желтую краску.
Идем дальше. В какое королевство мы с вами попали?
Правильно в синие Королевство.
В синем-синем Королевстве
Так прохладно и чудесно!
Синий воздух, синий лес
Тянет ветви в синь небес.
Тут разные васильки
Расцветают в вдоль реки.
Синий ручеёк поёт.
В синем море кит плывет-
Пашет море-океан
А над ним журчит фонтан.
Давайте поздороваемся с жителями синего Королевства
Д: Здравствуйте.
Радуга красавица
вам велела кланяться.
И просила синей краски –
Нам она нужна для сказки.
И в этом Королевстве жители оставили нам послание, наверное, злой волшебник, побывал и в этом королевстве. Давайте посмотрим, что они нам написали.
Здравствуйте ребята!
У нас случилась беда, исчезла вся вода в водоемах. И теперь рыбки, которые живут в этих водоёмах, могут погибнуть. Помогите заполнить водоемы водой.
Задание: с помощью зубных щеток и специальных палочек нарисовать воду в водоемах.
Дети выполняют задание - получают синюю краску.
В: Выполнив задания в трех королевствах мы получили три краски: Красную, Желтую, Синюю. Дальше пути нет.
Давайте, ребята, вернемся и посмотрим, может быть нам достаточно трех красок.
Дети садятся на свои места
Скажите, какие королевства нам с вами удалось посетить.
Правильно - красное, желтое, синее, и какие краски мы там получили.
Правильно Красную, Желтую, Синюю.
Теперь давайте посмотрим, получилось у нас раскрасить радугу. Смотрите на Радуге появились цвета красный, желтый и синей. Но этого не достаточно, ведь у Радуги больше цветов. Что нам делать? Может быть, нам поможет смешивание красок?
В: 1. Смотрите, что будет, если в желтую краску добавить красную краску. Какой цвет получился? Правильно оранжевый. Вот еще один цвет появился на нашей Радуге.
2. Желтую краску теперь смешаем с синей краской. Какой цвет получили? Правильно зеленый.
3. А если красную краску с синей краской получиться фиолетовый.
4. А вот если в чистую водичку добавить капельку синей краски получиться голубая.
Вот мы с вами и собрали все цвета Радуги.
В: Давайте мы с вами попробуем нарисовать Радугу необычным способом при помощи влажной губки и тех трех красок, которые мы с вами собрали (красная,
желтая, синяя).
Задание: Ребята, нанести на губку сначала красную рядом желтую и потом синею, а теперь попробуем провести этой губкой по листу бумаги. Посмотрите, у нас с вами получилась Радуга.
Голос Радуги.
Радость, видите, какая!
В небе радуга сияет!
Краски дивной красоты
У небесной РА-дуги.
Семь цветов сложились вместе,
Словно ноты в дружной песне.
Здесь и Солнце в жёлтом цвете,
Зелень всех лесов планеты,
Синь небесной глубины,
Фиолетовые сны.
Дочево, вы хороши? Спасибо, вам ребята, за помощь!
А я вам дарю кисточки и мы с вами обязательно встретимся!
В: Наше путешествие подошло к концу, и пришла пора нам с вами возвращаться в группу. До свидания!