Людмила Матвеева
Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весёлая сова»
Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;
2. Учить детей изображать доступными им средствами выразительности образ совы, рисовать методом пятна, смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
3. Развивать творческие способности и творческое воображение детей;
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом пятна „Весёлая сова“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа:
беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за птицами во время прогулок.
Ход занятия:
Мудрейшая птица на свете – сова.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит –
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Борис Заходер
Дети стоят полукругом. Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Мы с вами находимся в волшебном лесу. Какие звуки вы слышите в нашем лесу? (Пение птиц)
- Дети, какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)
Птичьи голоса до самого рассвета
Радостно и трепетно звенят.
Птицы настоящими певцами
Птенчиков стараются, растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца.
Воспитатель: Птицы волшебными звуками радуют наши сердца. Мы приготовили листы бумаги, кисточки, гуашь. Сегодня мы продолжим с вами играть красками под пение птиц.
- Итак, вы согласны (Да, да)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Солнца яркого боится.
Ночью – хищник эта птица,
Ловко мышь найдет в траве,
Говорим мы о (сове…
Сегодня в нашей художественной мастерской мы нарисуем сову методом пятна. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе иллюстрации птицы.
Скажите, кто на них изображен? (Сова)
Воспитатель: Особенности поведение и образа жизни совы привели к тому, что ей приписывают много различных качеств. Когда правдивых, а когда не очень. Но,
тем не менее, сова – это символичная птичка.
Для образа этой птицы характерна связь с тайной: сокровенным, пугающим, мрачным и ночным. Возможно, потому что сова ведет ночной образ жизни, видит в темноте и бесшумно летает.
Эта птица может поворачивать головы на 180 градусов, у нее очень «проницательный» взгляд, днем практически не подвижна.
Символ совы означает мудрость, эрудицию, задумчивость, рассудительность и часто является фирменным знаком организаций, связанных с наукой и просвещением.
Физминутка по потешке «Совушка».
Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)
В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).
Рассмотрите птицу и назовите признаки сходства птиц. (Дети перечисляют - у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин.)
И расскажите, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? (Овала) Что больше: голова или туловище? Чем эти овалы отличаются друг от друга?
-Где расположены крылья?
-Какие движения ими может выполнять сова?
-Что находится на голове у совушки?
-Какого размера глаза?
-На что походят брови?
-Какой формы клюв?
-Чем покрыто тело совушки?
-Как показал их художник?
-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?
-Какой кистью рисовать сову?
Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Совы полетели
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
1, 2, 3, 4, 5
Совы любят отдыхать.
Начинаем рисовать.
Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.
а) рисование совы кистью с широким ворсом
-туловище пятно-овал большого размера (овал стоит);
-голова-овал наверху над туловищем среднего размера;
-крылья-овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются);
-гуашь черная с белилами.
Физминутка - «Совушка-сова»
Совушка - сова. (руки вытянуть вперед)
Большая голова. (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)
На суку сидит. (руки отвести назад)
Головой вертит. (повороты головой)
Всю ночь летает. (машут руками, на носочках переминают ноги)
А станет светло. (машут руками)
Спать летит в дупло. (садятся на карточки)
б) рисование кистью с тонким ворсом:
-глаза (2 черных круга);
-брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;
-клюв в виде треугольника, острым концом вниз;
-коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;
-веточка на чем сидит сова
Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.
Анализ детских работ, детские работы вывешиваются на выставочном стенде
- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.
- Ребята, каким методом мы с вами рисовали? (пятна)
- У какой совы получилось самое красивое оперение?
- Какая сова нарисована аккуратнее всех?
- Какая сова вам понравилась больше и почему?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Молодцы, ребята, наша художественная мастерская закрывается.
- Вам понравилось рисовать?
- Что вы чувствовали, когда создавали свою сову?
- Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными.
Поощрять детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения. Следить за осанкой детей. В конце занятия рассматриваем работы. Предложить детям отобрать наиболее интересные, выразительные рисунки. Навести порядок на рабочих столах. А рисунки повесить на выставке.