Екатерина Мурачева
Конспект ННОД по познавательному развитию «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Весна. Март. Бумажный кораблик».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД
групповая комната столы, стулья, материалы и оборудование: письмо, тетради,карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
-формирование готовности к совместной деятельности
Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Что же в этом конверте интересно вам узнать? (открываю конверт)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет» Кто догадался? О чем эта загадка? (о весне)
Какое время года прошло у нас?.
Итак, зима у нас прошла… Значит о каком времени года мы сегодня узнаем в стране Математики? Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Коммуникативная деятельность
Специальное моделирование ситуации общение
Слово педагога
Речь детей
Письмо
Загадка
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Дети готовы к совместной деятельности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
-развитие воображения и творческой активности
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,
-приобретение опыта в двигательной деятельности (координация движений)
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. А что вы знаете о весне, что это за время года?
Весна - символ тепла, пробуждения природы. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). Какая первая птичка прилетает весной? (жаворонок) На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Может кто – то знает что значит ледоход? (Движение льда по течению реки весной (во время таяния)
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами. И на полях начинаются сельскохозяйственные работы.
У вас открыты тетради на страницы 36, обратите внимание на 1 задание. Какие времена года здесь изображены? Давайте с вами по цепочке составим маленький рассказ, я начну, а вы будете по очереди продолжать. У нас очень хорошо получилось составить рассказы. Теперь по работаем по второму рисунку я буду называть «сколько» а вы точками будете считать и записывать в квадраты. Сколько домиков? (6) Сколько бабочек? (4) Сколько ландышей? (3). Сколько улиток (1) Сколько деревьев(5)А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордо головой (ходьба на месте)
Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)
Он весь пушистый, серебристый. (приседания)
На солнце маленький стоит (прыжки)
Посланец он весны надёжный,
Он не боится холодов (наклоны туловища)
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо).
А теперь давайте с вами дальше продолжим работать. На странице 37 (2 задание).Нам нужно придумать рассказы по рисункам и заполнить квадраты. (На утро на клумбе расцвело 2 розы, на следующие утро я увидела еще 8) было 2 розы, стало 10, сколько роз добавили (8) Было 3 василька к ним еще добавили 7, сколько васильков стало(10 (На день рождение маме сначала подарили 3, на следующие утро еще 7. Было 10 ландышей убрали 5, сколько осталось (5) Вы все. (На праздник мне подарили 10 ландышей, но потом пять забрала моя сестра)
верно сделали эти задания. Молодцы. Осталось у нас вами 3 задание, нужно назвать времена года которые вы видите начиная с зимы обозначая их порядок точками. А как вы определили, что это зима? весна? лето?
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Речевое развитее
Художественно-речевая деятельность
Физическое развитие
Двигательная
Специальное моделирование ситуации общения.
Решение проблемных ситуаций
Сочинение
рассказов
Физминутка
Слово педагога
Речь детей
Раздаточный материал
Тетради,карандаши
-Воображение и творческая активность детей через составление рассказов
-Общение детей между собой и с воспитателем в процессе совместной деятельности
-Связная, грамматическая монологическая речь
-знакомство детей с приметами первого месяца весны
пересчитывание предметов, запись числа с помощью, точек, черточек.
-равновесие и координация движения при выполнении упражнений физминутки
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Саморегуляция собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости.
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? Что нового узнали? Какие задания выполняли? Какие задания вам удались, в каких затруднялись? (ответы детей)
Молодцы вы со всеми заданиями справились! (дифференцированное оценивание детей педагогом).
На последующих занятиях у вас получится закрепить то, что мы сегодня узнали. До свидания!
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Коммуникативная Специальное моделирование общения Слово педагога, речь детей Подведение итогов, самоанализ проделанной работы детьми, продумывание дальнейшей работы