Светлана Найденова
Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике с использование ИКТ средств (детских плэйпэдов);
- Развивать умения классифицировать предметы по нескольким признакам (на примере различных видов посуды – кухонной, столовой, чайной);
- Формировать умение пользоваться универсальными знаковыми системами (буквами);
- Развивать связную речь (речь-доказательство, речь-рассуждение). Формировать элементарные представления о семантической структуре речи (звук, слово, слог);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формировать умения слушать и слышать педагога, принимать поставленную задачу, проявлять активность для самостоятельного ее решения и завершения работы по указанию педагога.
1) Приветствие:
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Светлана Валерьевна.
Я - воспитатель.
Очень рада видеть вас здоровыми и веселыми.
Сегодня нас ждут увлекательные игры!
И я хочу, чтобы у вас все получилось!
Ну что, готовы друзья?
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: (Здравствуйте)
2) Содержание занятия:
На столах лежат карточки с заданием и геометрическими фигурами.
- Ребята, внимательно рассмотрите на свою карточку, обратите внимание, что рядом лежат геометрические фигуры. А теперь подумайте, что же нужно сделать, чтобы выполнить задание?
Дети отвечают, воспитатель предлагает выполнить задание в соответствие с решением ребенка. Можно говорить "Ты так думаешь, а ты? Хорошо, выполняйте задание как считаете нужным". Тем детям, которые не смогли определить, как правильно разложить геометрические фигуры, задаю наводящие вопросы:
- Как ты думаешь, геометрические фигуры одинаковые или разные?
- На рисунках есть похожие фигуры?
Хорошо, все выполнили задание. Одинаково? (Ответы детей).
Расскажи Таня, почему ты так разложила геометрические фигуры? А ты, Сережа? Оказывается задание можно выполнить правильно разными способами.
3) Игра "Магазин Посуда"
А сейчас я предлагаю Вам поиграть? Я буду покупателем.
Вы все - будете продавцами. Вы же знаете, что в больших магазинах работают много продавцов-консультантов.
Они подсказывают покупателям, какой товар у них есть.
В нашем магазине продается посуда.
- Мне нужна кухонная посуда, через которую можно процедить сваренные макароны, рис…Вот я забыла как же он называется, вы мне не подскажете?
(Дуршлаг)
- Мне нужна посуда, в которой на стол подают рыбу, например селедку, подскажите, как она называется? (Селедочница)
- Посуда, в которой к обеду подают хлеб. (Хлебница)
- Мне нужна посуда, чтобы просеять муку. (Сито)
- Мне нужна посуда, в которую можно налить сок, компот или молоко. (Кувшин)
- Еще мне понадобится чайная посуда. Кто знает, для чего она нужна? (Чтобы пить чай) - Назовите, что у вас есть в продаже? (Чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, сахарница, конфетница).
- Расскажи, пожалуйста, Катя, у тебя есть в продаже кухонная посуда?
(Сито, сковородка, дуршлаг, кастрюля)
Мы используем ее на кухне.
- Ребята, у кого продается столовая посуда?
(Тарелка, ложка, вилка, перечница, солонка)
Для чего она нужна? (для сервировки стола)
Значит посуда бывает: кухонная, столовая, чайная. Давайте ту посуду, которую я купила разделим по назначению. (Делим на три группы)
- Ребята, как вы думаете, почему здесь написана буква "П"?
Д: Слово "посуда" начинается на звук "П".
- Давайте посчитаем, сколько слогов в этом слове.
(Хлопаем ПО-СУ-ДА 3 слога)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на плэйпэдах. Наверняка многие из вас знакомы с таким устройством. Сейчас мы вместе зайдем в меню и найдем игру "Собери осколки".
4) Игра детей с плэйпэдами "Собери осколки".
5) Сюрпризный момент.