Любовь Юрьевна Махмутова
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Знакомство детей с историей возникновения театра.
*Развитие интереса к театральной профессии актер.
*Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.
* Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.
* развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Волшебный мир театра“ (подготовительная группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Презентация «Театр Древней Греции», видео «В мире животных»(театр пантомимы).
Музыка : Сен-Санс «Карнавал животных», шумотека «Аплодисменты», «Море», «Мир природы» (релаксации);
Для игры «Музыкальное послание»: Сен-Санс «Лебедь»,Григ «В замке горного короля», Чайковский «Спящая красавица»,, трек «Буратино» (минус);конверты с картинками сказочных героев,табличка с 4-мя клеточками для них же.
Билетики с загадками о сказочных героях.
Для сюрпризного момента в конце: маски.
Ход НОД
Воспитатель входит в зал, переодетый в фею, здоровается с детьми и представляется.
Фея: Здравствуйте, дорогие дети! Как мне приятно вас видеть! Скажите, вы меня узнали, или мне нужно вам представиться?
Дети : (ответы детей).
Фея: Вам сегодня страшно повезло, потому что перед вами Фея собственной персоны. А вы не спросите, зачем это я к вам пожаловала? ….).Что совсем не интересно? ….)Вот ваши родители,где сейчас находятся….). Вот и я, на РАБОТЕ! Я Фея из бюро волшебных путешествий! Вы любите путешествия?
Дети:(ответы детей).
Фея: А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.
(Фея загадывает загадку)
Там занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Там звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Фея: Так как,ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить.
Дети:(ответы детей).
Фея: Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир,в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.
Фея: А теперь оправляемся в путешествие. Но нужно сначала произнести волшебные слова и волшебные движения.
Игра на расширение диапазона голоса.
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:
Вы-со-ту я на-би-ра-ю,
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи,
А подъем все вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу,
И вот я уже ле-чу.
(Слышится шум моря)
2-й слайд. (Морское побережье)
Фея: Ой, ребята, вы тоже это слышите? Где это мы с вами оказались?
Дети :На море!
Фея : Так, так, так, куда это нас с вами забросило, сейчас я посмотрю в свою волшебную трубу.
Ребята,мы с вами очутились на берегу Cредиземного моря, в Древней Греции. И это не случайно, ведь это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.
3-й слайд.
Даже само слово «театр», пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно обозначало «смотрю», «вижу», «зрелище»,или место для «зрелища».
4-слайд.
Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры –представления.
5-й слайд.
Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.
Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.
На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.
6-слайд.
Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.
7-cлайд
Обратите внимание на маски, какая у них есть особенность?
8-слайд
Дети: Они страшные,у них большой рот.
Фея: Правильно, у них широко открытый рот, а как вы думаете, для чего это было сделано?
Дети: (ответы детей).
Фея: Дело в том, что с наружной стороны в маску была вставлена медная воронка, и когда актер в нее говорил, его было хорошо слышно. Ведь на спектакль в Древней Греции приходил целый город.
(воспитатель показывает маску с трубочкой)
Но я вижу,что вы немного подустали,
Хотите дети поиграть?
Актерами хотите стать?
Тогда ответьте мне друзья?
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка и козу?
Дети: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики и жестов.
Фея:
Вправо, влево повернись
И в актера превратись.
9-слайд
Звучит музыка «ОБЛАКА»
Игра-имитация "Облака"
(дети в соответствии со стихотворением изображают облака и переходят из одного образа в другой)
По небу плыли облака, а я на них смотрел
И два похожих облака найти я захотел.
Я долго всматривался в высь,
И даже щурил глаз,
И что увидел я друзья,
Я расскажу сейчас.
Вот облачко веселое смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит
И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот.
Так очень долго я играл и вам хочу сказать
Что два похожих облачка не смог я отыскать.
А теперь облачка мягко опустились на землю.
(Дети садятся на коврик).
10 слайд
Фея: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как благодарят зрители актера за понравившийся спектакль? Что дарят?
Дети: Цветы, аплодисменты, кричат браво, на бис.
Фея: А вот в древней Греции, актеры получали в подарок амфору вина, инжир или козлика.
(Раздаются аплодисменты).
11-слайд
Ребята, вы ничего не слышите? Мы с вами снова в современности. И взгляните, перед нами театр. Ребята, скажите, а чтобы попасть на спектакль, что нужно сделать сначала?
Дети: Нужно приобрести билетик.
Фея : Правильно. С этим у нас проблем не будет. Так сейчас я их поищу.
Билеты на Луну, на Северный полюс, а дно морского океана, так вот же они.
(Фея мащет перед детьми стопкой билетов).
Билетик театральный
Цена индивидуальная.
Кто загадку отгадает,
Тот билетик получает:
После того как ребенок отгадывает загадку он присаживается за стол.
Загадки про сказочных героев.
12, 13 слайд.
Фея: Ребята, вашему вниманию представляется спектакль –пантомима «В мире животных» Пантомима, это такой театр, в котором актеры показывают спектакль с помощью пластики тела и мимики. Внимание на экран:
Видео: «В мире животных».
Фея: А каких вы узнали животных или птиц?
Дети: Змею, орла,оленя, крокодила и т. д.
Фея: А теперь я вас самих приглашаю потанцевать, в роли животных.
Игра «Карнавал животных» под музыку Сен-Санса.
№1-Куры и петухи.
№2-Слон.
№3-Аквариумные рыбки.
№4-Кукушка.
Фея: Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.
Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.
Я приготовила для вас «Музыкальное послание».
Игра «Музыкальное послание».
Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.
Дети:
Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.
Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.
Богатыри: воины, защитники, силачи.
Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.
Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.
Мелодия №1 –Богатыри
Мелодия №2-Царевна -Лебедь
Мелодия №3-Баба-Яга
Мелодия №4 Буратино
Проверка выполненного задания-слайд-15
Фея :А еще артист должен уметь импровизировать на заданную тему. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Одно и тоже,но по-разному».
Фея :Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.
Пройдя сегодня курсы актерского мастерства вы заслужили аплодисменты.
Шумотека :«Аплодисменты».
Фея : А теперь нам пора возвращаться обратно:
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:
Вы-со-ту я на-би-ра-ю,
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи,
А подъем все вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу,
И вот я уже я ле-чу.
Фея: Итак, ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: (ответы детей).
Фея :Где мы сегодня побывали?
Что вы узнали нового?
А кем мы с вами были?
Чему научились?
Актер, интересная профессия? Чем?
Фея : Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю театральные маски животных, пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.
Дети: (Ответы детей).
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем : «До свиданья!».