Получи документы

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).

Любовь Юрьевна Махмутова
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

*Знакомство детей с историей возникновения театра.

*Развитие интереса к театральной профессии актер.

*Развитие артикуляционного аппарата, а также умения использовать жесты, мимику, действия для создания целостного образа.

* Побуждение к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

* развивать умение чувствовать настроение и характер музыки.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Волшебный мир театра“ (подготовительная группа),» размещена в разделах

Презентация «Театр Древней Греции», видео «В мире животных»(театр пантомимы).

Музыка : Сен-Санс «Карнавал животных», шумотека «Аплодисменты», «Море», «Мир природы» (релаксации);

Для игры «Музыкальное послание»: Сен-Санс «Лебедь»,Григ «В замке горного короля», Чайковский «Спящая красавица»,, трек «Буратино» (минус);конверты с картинками сказочных героев,табличка с 4-мя клеточками для них же.

Билетики с загадками о сказочных героях.

Для сюрпризного момента в конце: маски.

Ход НОД

Воспитатель входит в зал, переодетый в фею, здоровается с детьми и представляется.

Фея: Здравствуйте, дорогие дети! Как мне приятно вас видеть! Скажите, вы меня узнали, или мне нужно вам представиться?

Дети : (ответы детей).

Фея: Вам сегодня страшно повезло, потому что перед вами Фея собственной персоны. А вы не спросите, зачем это я к вам пожаловала? ….).Что совсем не интересно? ….)Вот ваши родители,где сейчас находятся….). Вот и я, на РАБОТЕ! Я Фея из бюро волшебных путешествий! Вы любите путешествия?

Дети:(ответы детей).

Фея: А куда мы с вами сейчас оправимся, я вам подскажу.

(Фея загадывает загадку)

Там занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Там звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Фея: Так как,ребята, догадались, что это за волшебное место, которое мы должны с вами посетить.

Дети:(ответы детей).

Фея: Правильно, это театр. Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир,в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.

Фея: А теперь оправляемся в путешествие. Но нужно сначала произнести волшебные слова и волшебные движения.

Игра на расширение диапазона голоса.

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже ле-чу.

(Слышится шум моря)

2-й слайд. (Морское побережье)

Фея: Ой, ребята, вы тоже это слышите? Где это мы с вами оказались?

Дети :На море!

Фея : Так, так, так, куда это нас с вами забросило, сейчас я посмотрю в свою волшебную трубу.

Ребята,мы с вами очутились на берегу Cредиземного моря, в Древней Греции. И это не случайно, ведь это страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.

3-й слайд.

Даже само слово «театр», пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно обозначало «смотрю», «вижу», «зрелище»,или место для «зрелища».

4-слайд.

Искусство театра, зародилось в глубокой древности, во времена, когда люди силы природы воспринимали как неких божеств, и с помощью песен, танцев, пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры –представления.

5-й слайд.

Грандиозность греческого театра и сейчас поражает наше воображение.

Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актеры выступали на «дне», на круглой сцене.

На представление собирался весь город. Один из греческих театров вмещал в себя около 23 тысяч человек. И это не случайно, ведь на сцене того времени ставились спектакли признанных мастеров художественного слова. Лучшие поэты того времени были знаменосцами греческого театра.

6-слайд.

Одной из особенностей греческого театра было то, что актерами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

7-cлайд

Обратите внимание на маски, какая у них есть особенность?

8-слайд

Дети: Они страшные,у них большой рот.

Фея: Правильно, у них широко открытый рот, а как вы думаете, для чего это было сделано?

Дети: (ответы детей).

Фея: Дело в том, что с наружной стороны в маску была вставлена медная воронка, и когда актер в нее говорил, его было хорошо слышно. Ведь на спектакль в Древней Греции приходил целый город.

(воспитатель показывает маску с трубочкой)

Но я вижу,что вы немного подустали,

Хотите дети поиграть?

Актерами хотите стать?

Тогда ответьте мне друзья?

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка и козу?

Дети: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики и жестов.

Фея:

Вправо, влево повернись

И в актера превратись.

9-слайд

Звучит музыка «ОБЛАКА»

Игра-имитация "Облака"

(дети в соответствии со стихотворением изображают облака и переходят из одного образа в другой)

По небу плыли облака, а я на них смотрел

И два похожих облака найти я захотел.

Я долго всматривался в высь,

И даже щурил глаз,

И что увидел я друзья,

Я расскажу сейчас.

Вот облачко веселое смеется надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное страшилище летит

И кулаком громадным сердито мне грозит.

А маленькое облачко над озером плывет,

И удивленно облачко приоткрывает рот.

Так очень долго я играл и вам хочу сказать

Что два похожих облачка не смог я отыскать.

А теперь облачка мягко опустились на землю.

(Дети садятся на коврик).

10 слайд

Фея: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как благодарят зрители актера за понравившийся спектакль? Что дарят?

Дети: Цветы, аплодисменты, кричат браво, на бис.

Фея: А вот в древней Греции, актеры получали в подарок амфору вина, инжир или козлика.

(Раздаются аплодисменты).

11-слайд

Ребята, вы ничего не слышите? Мы с вами снова в современности. И взгляните, перед нами театр. Ребята, скажите, а чтобы попасть на спектакль, что нужно сделать сначала?

Дети: Нужно приобрести билетик.

Фея : Правильно. С этим у нас проблем не будет. Так сейчас я их поищу.

Билеты на Луну, на Северный полюс, а дно морского океана, так вот же они.

(Фея мащет перед детьми стопкой билетов).

Билетик театральный

Цена индивидуальная.

Кто загадку отгадает,

Тот билетик получает:

После того как ребенок отгадывает загадку он присаживается за стол.

Загадки про сказочных героев.

12, 13 слайд.

Фея: Ребята, вашему вниманию представляется спектакль –пантомима «В мире животных» Пантомима, это такой театр, в котором актеры показывают спектакль с помощью пластики тела и мимики. Внимание на экран:

Видео: «В мире животных».

Фея: А каких вы узнали животных или птиц?

Дети: Змею, орла,оленя, крокодила и т. д.

Фея: А теперь я вас самих приглашаю потанцевать, в роли животных.

Игра «Карнавал животных» под музыку Сен-Санса.

№1-Куры и петухи.

№2-Слон.

№3-Аквариумные рыбки.

№4-Кукушка.

Фея: Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.

Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.

Я приготовила для вас «Музыкальное послание».

Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети:

Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №3-Баба-Яга

Мелодия №4 Буратино

Проверка выполненного задания-слайд-15

Фея :А еще артист должен уметь импровизировать на заданную тему. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Одно и тоже,но по-разному».

Фея :Молодцы, дети, вы старались и у вас все получилось.

Пройдя сегодня курсы актерского мастерства вы заслужили аплодисменты.

Шумотека :«Аплодисменты».

Фея : А теперь нам пора возвращаться обратно:

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъем все вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже я ле-чу.

Фея: Итак, ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: (ответы детей).

Фея :Где мы сегодня побывали?

Что вы узнали нового?

А кем мы с вами были?

Чему научились?

Актер, интересная профессия? Чем?

Фея : Я рада, что вам сегодня понравилось наше путешествие. И на память я дарю театральные маски животных, пусть воспоминания о сегодняшнем дне будут приятными.

Дети: (Ответы детей).

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем : «До свиданья!».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект открытого мероприятия, посвящённого 23 февраля подготовительная группа «Воины разных времён» Ведущая: Ребята! Сегодня на нашем празднике мы вспомним тех, кто защищал нашу Родину. Всё может родная Земля: накормить.

Конспект открытого занятия «День Победы» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (подготовительная группа) Воспитатель первой квалификационной категории КАМНЕВА Е. Н. САРАТОВ.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК Образовательные задачи: Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении.

Конспект открытого занятия «Встречаем Солнце и Весну» (подготовительная группа) Цель: приобщить детей к истокам славянской культуры. Задачи: 1. Сформировать устойчивый интерес к истории и культуре России через знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Этот волшебный мир цирка» (подготовительная группа) Цель:освоение первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: 1. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по физкультуре «Волшебный мешочек» (подготовительная группа) Конспект занятия по физкультуре «Волшебный мешочек» (подготовительная группа) Инструктор по физической культуре МДОУ детского сада.

Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир театра» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие в волшебный мир театра».

Конспект открытого занятия «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Цель: формирование у детей предпосылок познавательных и личностных УУД (универсальных учебных действий). Задачи: Образовательные: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 23:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа).» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Юрьевна Махмутова (УИ 329241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД