Ирина Юхманкова
Конспект занятия по рисованию «Спасская башня». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию на тему : «СПАССКАЯ БАШНЯ».
Юхманкова И. Н. воспитатель ГБДО им. Д. В. Рябинкина 1392 г. Москвы (корп. №7)
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасская башня“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Способствовать развитию патриотизма. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. Закреплять умение детей передавать пропорции башни и ее особенности, упражнять в создании контура карандашом с последующим закрашиванием.
Подготовительная работа : Беседа о Москве, о Кремле как о «Сердце» Москвы, о его истории, рассматривание иллюстраций Москвы, Кремля. Чтение стихотворения А. Барто «Песня которую пели на сборе»
Ход занятия:
Воспитатель собирает на ковре детей.
- Ребята прослушайте стихотворение
Красная площадь (Ирина Токмакова)
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало!
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Тут встретишь гостей из столицы любой:
Парижа, Софии, Каира!
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира.
Воспитатель:
– Ребята, про какую площадь рассказывается в этом стихотворении?
Дети – про Красную Площадь.
Воспитатель:
– А что это за площадь такая?
Дети – Красная Площадь находится в центре нашего города Москвы.
Воспитатель:
– Правильно ребята и на этой площади находится Московский Кремль, сердце нашего города Москвы и столицы нашей страны России.
Кремль является древнейшей часть нашего города, он имеет 20 башен соединенных между собой стеной, на которой находятся зубцы. В давние времена стена служила защитой от врагов, ведь именно за крепкими стенами Кремля находился весь город Москва. От того на название Кремль означает - крепость и является «сердцем» нашего города.
У каждой башни есть свое название и предназначение вот некоторые из них (Беклемишевская, Троицкая, Тимофеевская, Спасская, Водовозная, Арсенальная, Никольская, Боровицкая).
- Сегодня мы с вами нарисуем Спасскую башню.
(Дети рассматривают фотографию с изображением Спасской башни).
- Название она получила благодаря тому, что над сводом ворот башни находится икона Спасителя.
Спасские ворота – это главные ворота Кремля.
Обсудить с детьми особенности Спасской башни.
- Обратите внимание, башня имеет квадратную форму. Первый ярус имеет ворота, на верху - зубцы в форме буквы «М», как и у основной стены, второй ярус имеет маленькие башенки белого цвета, на третьем ярусе расположены куранты (часы круглой формы, крыша в форме конуса зеленого цвета, на самой верхушке находится звезда, а раньше был двуглавый орел. Звезда сделана из драгоценного камня рубин, поэтому она красная, сама башня выложена красным кирпичом (от этого и происходит название площади).
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель напоминает основные особенности строения Спасской башни (состоит из ярусов квадратной формы, крыша в форме конуса, часы, стена с зубцами в форме буквы «М»).
Принцип работы с карандашами (рисуем контур, закрашиваем плотно в одном направлении, стараемся не заезжать за контур).
Итоговая часть:
Воспитатель:
- В каком городе находится Кремль?
(Москва)
- Что означает слово Кремль?
(Крепость)
- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали?
(Спасская)
- Как называются часы, которые украшают башню?
(Куранты)
Рассматривание и обсуждение работ.
Спасибо ребята, вы хорошо сегодня поработали.