НАТАЛЬЯ МАМЕНОВА
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
След осенний золотой
Цель: Создание условий для развития детского творчества детей через изобразительную деятельность.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой фантазии и воображения;
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
3. Способствовать развитию интереса и уважение к природе.
4. Формировать у детей умение работать сообща, усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме „След осенний золотой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета, применить разные приемы работы с нетрадиционными способами рисования (губка,набрызг).
6. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг)
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова. Изо-деятельность: рисование «Колосок», «Осенний листопад». Беседа об осени и её признаках, чтение стихотворений, отгадывание загадок, слушание музыки, предварительные наблюдения на прогул-ках.
Ход НОД:
В: Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и мне? Какие вы все приветливые и ласковые! Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель: Ребята,что это на экране, какое время года? Почему? (ответы детей).
Какие признаки осени? (ответы детей) .
Воспитатель: А вы знаете стихотворения об осени. Давайте вспомним и прочтем. Начнет стихотворение … (Ребенок называет автора стихотворения и название («Осень» Елена Трутнева) .
Реб. : «Осень» Елена Трутнева
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Реб. : Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Реб. : Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это полетело наше лето.
Воспитатель: - О чем говорится в этих стихотворениях?
- Что понравилось?
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Воспитатель: Мы с вами поиграем с листьями. Посмотрите, какие они красивые и разные они. (На нитки привязаны листья, дети дуют на них). Молодцы! Какой у нас сильный ветерок получился.
Воспитатель: Кто скажет, как называется в природе явление, когда дует ветер и ли-сточки, словно в танце кружатся, падают на землю? (листопад) .А листопад - это хорошо? (Земля становится красивой, листва шелестит под ногами)
В: Листья под ногами - плохо. Почему? (Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после дождя)
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили об осени, листопаде,а как же нам оставить след осенний. (ответы детей)
(Звучит тихая музыка, дети приступают к работе)
Воспитатель: Молодцы, все справились с работой. Мне очень понравились ваши пейзажи. Поэтому у меня хорошее настроение, которое похоже на это солнышко, которое улыбается и светит всем вокруг. А у вас какое настроение? (на столе картинки с изображением солнца – символизирует хорошее солнечное настроение, тучка – грустное и печальное настроение). Расположите ваши работы под солнышком, если у вас хорошее настроение, а под тучкой, если вам немножко грустно.