Ирина Клочкова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой «В парикмахерской» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить ребят со способами рисования волос вокруг овала лица, передавать характерные особенности прически и ее деталей. Учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, согласовывать свои действия др. с др., развивать диалогическую речь и эмоции согласно распределенным ролям, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в сочетании с игрой „В парикмахерской“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, бумажные салфетки, формат бумаги А 4 (с изображением овала лица и шеи). Пример журнала с прическами, нарисованные варианты. Причесанные куклы, разные заколки и ленты, набор парикмахера, туалетный столик, личные расчески детей, игрушечные телефоны.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности детей: Предварительная игра в парикмахерскую. Рассматривание портретов (репродукций и художественных открыток) «богатыри»,
«Аленушка» В. М. Васнецова и др. Рисование автопортрета, знакомство со схемой последовательного изображения основных
частей лица (нос, глаза, брови, уши, рот., рисовать волосы, шею. Передача особенностей формы лица, цвета глаз, волос, кожи. Тонирование бумаги вместе с детьми для силуэта лица.
Ход занятия:
На подносе у каждого ребенка приготовлены ножницы, клей,
бумажные салфетки, листы бумаги А4, тонированная бумага для силуэта лица. На каждом столе лежат карандаши, фломастеры и
восковые мелки. Отдельно на большом столе рядом с воспитателем
приготовлена бумага различная по цветовой гамме и величине.
Воспитатель: «Ребята! Сегодня объявляется конкурс на самую интересную прическу в модном каталоге. Этот каталог нужен в парикмахерской, чтобы предлагать клиентам варианты причесок и стрижек. Представьте что мы с вами находимся в мастерской. Давайте каждый из нас постарается изобразить прическу своей мечты, а я вам в этом помогу».
Дети: давайте.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые прически у меня в альбоме.
Воспитатель показывает детям уже готовые работы с различными прическами.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети : да, понравилось.
Воспитатель : Для вас приготовлены знакомые опорные рисунки. Это поможет вам правильно выполнить работу.
Воспитатель обращает внимание детей на
таблицу последовательности действий с опорными рисунками:
1) общие очертания головы;
2) разметка черт лица;
3) глаза, нос, рот, уши;
4) прическа;
5) аксессуары.
Последовательно показывает и комментирует этапы, прикрывая полоской бумаги последующие: -рисование или обведение по трафарету овала лица и шеи на тонированной бумаге (телесного цвета, вырезывание по контуру и наклеивание на лист бумаги (расположенного вертикально).
- напоминает о правилах рисования основных частей лица.
- обдумывание прически, подбор цветовой гаммы и материалов для изготовления (бумага, карандаши, фломастеры.)
- знакомит с техниками передачи фактуры волос с новыми терминами
(локоны, завитки из полосок закрученной на карандаш бумаги, короткие кудри из сжатой бумаги, пучок волос, пробор, челка.).
Воспитатель : Как вы думаете, с чего мы начинаем?
Дети: Придумываем прическу и рисуем.
Воспитатель: Правильно, а с чего начинаем рисовать?
Дети : Рисовать овал лица.
Воспитатель: Это так, только в этот раз мы будем рисовать овал лица и шею на тонированной бумаге (телесного цвета, затем вырезывать и наклеивать на лист бумаги.
Воспитатель напоминает, что есть трафареты для обведения овала лица. Это ускорит процесс работы кому нужно.
Воспитатель : А как мы расположим лист бумаги?
Дети : Вертикально.
Воспитатель : Правильно. А дальше что делаем?
Дети: Рисуем лицо.
Ребята перечисляют - черты лица, которые нужно изобразить.
Воспитатель: Хорошо. Давайте я напомню вам правила рисования основных частей лица. Мы делим наш овал лица на три равные горизонтальные части и одну вертикальную (это наши разметки).
Верхняя горизонтальная линия помогает определить положение бровей, нижняя – это низ носа и ушей. И мы с вами отлично помним что брови, глаза, нос, рот – расположены симметрично относительно вертикальной линии.
Воспитатель: А теперь мы подходим к самому интересному.
Дети: Делаем прическу!
Воспитатель: А какую прическу каждый из вас хочет сделать?
Дети : Косички, кудряшки, хвостик….
Воспитатель : Хорошо. Тогда давайте повнимательней посмотрим на образцы уже готовых причесок. Все они разные и по цвету и по материалу и по технике. Из чего эти прически?
Дети : Из бумаги, салфеток, ниток.
Воспитатель : Совершенно верно. И бумага и нитки могут быть разного цвета. С их помощью мы делаем свои прически. И обратите внимание, как по-разному мы их используем. Мы нарезаем их полосками (в-ль нарезает на глазах детей полоски из листа бумаги,рвем на кусочки (в-ль. Напоминает о технике рваной бумаги, сминаем, закручиваем (в-ль. накручивает на карандаш полоски бумаги… И в результате, получаются локоны, завитки,кудри,челочки, хвостики, косички. Теперь каждый подумает какого цвета и формы будет его прическа и определится с материалом.
Настя! Ты какую прическу будешь делать?
Настя : Хочу сделать золотые кудряшки.
Воспитатель: для этого тебе понадобятся полоски из желтой бумаги, которые нужно будет накрутить на карандаш…
А ты Володя, какую прическу будешь делать?
Володя: Я буду делать короткую стрижку из ниток.
Воспитатель: Для этого тебе нужно нарезать нитки одной длины и распределить вокруг овала лица….
Ребята, вот стол, на котором вам предложены различные материалы. Пожалуйста подходите и выбирайте нужное.
Спрашивайте кому, что не понятно. Советуйтесь. Я к каждому обязательно подойду.
Дети начинают работу, подходят к столу с дополнительными материалами, выбирают, советуются с воспитателем.
Воспитатель уточняет, что ребята могут изобразить любую интересную ему прическу, напоминает, что в мастерской работают очень
воспитанные и доброжелательные художники, уважающие труд друг- друга.
Готовые прически получают свои названия от самих художников
(«мальвинка», «кудряшка», «принц» и т. д.)
После работы:
По окончании работы самый первый и старательный мастер прически
становится парикмахером и открывает парикмахерскую.
Каталог с прическами постепенно пополняется новыми вариантами, а довольные клиенты заказывают себе стрижки и прически. Желающие поэкспериментировать далее могут изготовить еще один вариант прически и добавить в каталог.
Вывод: дети своими руками изготовили наглядное пособие для игры в парикмахерскую. Играть станет интересней.