Елена Борчина
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Роспись матрешки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ школа №1015
Материалы:
1. грам запись русской народной песни
2. хохломская игрушка «Чаша»
3. дымковская игрушка «Индюк»
5. кисти №3 и №6
6. Гуашь белая, синяя, фиолетовая
7. Матрешка на каждого ребенка
8. образцы матрешек расписанных разными узорами - 2шт (демонстрационный)
Подготовка занятия :
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Гжель, Роспись матрешки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Рассматривание хохломской и гжелевских игрушек
2. Рисование отдельных элементов (завиток, купавна, волнистая линия и др.)
Познавательные задачи:
1. Систематизация знания детей о народном творчестве
2. Учить узнавать гжелевский узор и гжелевскую игрушку среди других народных игрушек
3. Учим создавать гжелевский узор из элементов, которые умеем рисовать
4. Учим зрительно использовать пространство и создавать узор из некоторого количества элементов
5. Развиваем интерес самостоятельно делать подарки и игрушки
6. Учим использовать полученные знания в повседневной жизни
Ход занятия
Дети заходят в группу, где играет народная музыка.
Воспитатель: Какую музыку вы слышите? (народная) Что значит народная? (ту которую написал народ) Значит, про эту музыку можно сказать это какое творчество? (народное) А какие виды народного творчества вы знаете? (игрушки, сказки, костюмы, шитье, платки)
Молодцы! Очень много видов народного творчества вы знаете. Посмотрите, здесь я подобрала предметы, которые можно отнести к народному творчеству, может кто-то сможет нам о них рассказать.
Что это за предметы? Какая роспись использована для украшения этих предметов? Из чего они сделаны? Какие цвета использованы? Какие элементы узора вы видите? (хохлома, дымково, гжель)
На что похожа гжелевская роспись на зиму или на лето? Почему? (холодные голубые тона, создают холодное восприятие)
Какие элементы гжелевской росписи вы знаете? (завиток, волнистая линия, круги, купавна, листья, точки)
А давайте каждый сам попробует стать художником, расписывающий игрушку в гжелевском стиле.
Но прежде чем приступить к работе предлагаю станцевать народную пляску.
Встали в круг: мальчики в присядку, девочки выбрасывают ножки и вместе выполняют ковырялочку.
Потанцевали, настроение веселое. Давайте теперь займемся работой.
Дети садятся на места.
Воспитатель: Каждый превратился в художника. перед вами лежит заготовка «Матрешка». Ее надо расписать в гжелевском стиле. Давайте рассмотрим матрешек которых я расписала.
Какой элемент у меня в середине?
Какой - по краям?
Сколько всего элементов?
Какой - самый крупный?
Где они расположены? (центр, края, углы)
Какой цвет я использовала?
Предлагаю каждому начать работу.
Посмотрите сколько у нас матрешек? Давайте выберем самых аккуратных и правильно нарисованных? Где расположены крупные элементы? Сколько мелких элементов? Какие цвета использованы?
Интересно работать художником. Давайте нашим гостям на память подарим матрешек, а остальных повесим на выставку.