МААМ-картинки

«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе

Марина Гусейнова
«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта №3 19.09.18 г.

Вид Речевое развитие

Тема Звуковая культура речи : звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Задачи Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова развитие понимания на слух текста; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; обогащение активного словаря.

Публикация «„Звуковая культура речи: звуки [а], [у]“, Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал/оборудование Кукла Аленушка

Предварительная работа Вне занятия для закрепления звука а в словах воспитатель приглашает детей «печь оладушки» : Ладушки, ладушки, Испечем оладушки. Ладушки, ладушки, Где были? У бабушки! Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Интеграция Физическое развитие, логическое развитие, эстетическое развитие.

Ход Воспитатель рассаживает детей, объединяя малышей с нечеткой речью, чтобы именно чаще предлагать задания на произношение отдельных звуков и звукосочетаний (уа, ау).

Мотивация «Сегодня мы послушаем интересную сказку о язычке». Пробл. ситуация_ Педагог рассказывает детям сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так (Показывает.) Язычок то выбегает из домика (показывает, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется». Педагог предлагает детям выпустить Язычок из домика и спрятать его (3–4 раза). Затем продолжает: «А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показывает детям куклу в ползунках). „А-а-а-а“, – поет Язычок Аленушке. И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: „А-а-а“. Это она радуется, что с ней разговаривают. Как поет Аленушка?»

Воспитатель предлагает спеть песенку Аленушки 3–4 детям поочередно.

«А сейчас, – говорит педагог, – мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так…»

Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто

держит нитку, педагог произносит: „А-а-а-а“ (2–3 сек). Упражнение повторяется 3–4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы, «вытягивая ниточку», дети не опускали голову. Физминутка Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Продолжение «Пока мы „ниточки вытягивали“, – продолжает занятие педагог, – Аленка устала, ведь еще маленькая, и заплакала: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые индивидуальные повторения.)Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей колыбельную: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.) Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у, Оля, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)

Игра «Не ошибись» Дети образуют круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Надо поймать мяч и ответить вопрос. Мяч уроните, ход пропустите. На вопрос не ответите, тоже ход пропустите. Игра непростая. Называется «Не ошибись».

Педагог называет предметы например: «Яблоко, слива, лимон?.», а ребенок, поймав мяч, называет обобщающее слово: «Фрукты» и т. п.

В игру целесообразно играть на прогулке с подгруппой детей (3–5 человек).

Рефлексия/анализ Какие звуки мы сегодня произносили?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звуковая культура речи «Звуки [М}, [М’]» во второй младшей группе Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки м, м*.». Вторая младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Технологическая карта ООД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [З]» Вид ООД. Развитие речи. Тема ООД. «Звуковая культура речи: звук з» Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з. Интеграция ОО.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ц]» (вторая младшая группа) Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ц» Задачи: Отрабатывать четкое произношение.

Технологическая карта ООД «Звуковая культура речи: звук [ф]» Технологическая карта ООД Вид ООД: Развитие речи Тема ООД: «Звуковая культура речи: звук ф» Задачи: Формировать у детей умение отчетливо.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 11:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи: звуки [а], [у]». Технологическая карта по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусейнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД