Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» (6 фото)

Анна Пудовкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи.

Звуковая культура речи : звук Ф. 2 младшая группа.

Цель:

• Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с ним.

• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах

Материал к занятию : Ежик, волшебный кубик с картинками; магнитная доска, картинки на магнитах: три ежа, бабушка, дедушка, семейка мышей, домик, деревья, ели.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?

Дети: Ежик.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Воспитатель: Ежик хочет научить вас новому звуку. Послушайте его.

Дети повторяют звук.

Воспитатель: Давайте, покажем Ежику сколько мы еще звуков знаем. Для этого нам нужен наш волшебный кубик.

«Крутись, вертись, на бочок ложись»

Курочка – «ко-ко-ко»,

Кастрюля – «пых-пых-пых»,

Барабан – «бум-бум-бум»,

Часы – «тик –так, тик-так».

Показываю детям картинки на кубике – они проговаривают звуки вместе со мной.

Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем в игру «Заводные ежики», а ежик послушает нас. Я буду заводить вас, а вы должны будете мне спеть песенку ежей: «Ф-ф-ф».

Воспитатель: Ребята, а что едят Ежики?

Дети: Молоко, грибы, яблоки.

Воспитатель: Правильно, а так как вы у меня ежики, я вас хочу попоить молоком. Я буду спрашивать: «Ежик, Ежик хочешь молока?» Если ежик захочет, он отвечает «Ф-ф-ф», а если не хочет отворачивается.

Играем в игру «Ежик, хочешь молока?»

Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Ежик». Встаем в круг, беремся за руки.

Правила игры.

1) Дети не выбегают из круга, пока не скажут слова.

2) Ежик ловит только после произнесения своих слов.

3) Ежик не должен хватать детей

достаточно лишь остановить бегущего ребенка.

Идем по кругу и говорим слова:

Ежик, ежик покажи нам свои иголки.

Говорят, что вы ежи,

Очень, очень колки.

Покажи нам покажи свои иголки.

Ежик:

Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.

Кто дорожку перейдет на иголки попадет.

После слов ежика: дети разбегаются, а ежик их ловит.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД Развитие речи

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики. Ежик, а я знаю сказку про ежей, садись на стульчик и вместе с детьми послушай.

Фото №2 Звуковая культура речи звук Ф

Выставляю картинки на магнитной доске:

«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали?

Дети: Фук, Фок, Фэк. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ежи сторожили лес. Что делали ежи?

Дети: Ежи сторожили лес.

Воспитатель: Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Дети повторяют 2-3 раза.

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики.

Фото №3 младшая группа

Дети: Пригласить ежей, чтобы они прогнали мышей. (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок? Кто за Фуком? А сзади? (Фэк). Ежи идут друг за другом, песенку поют:

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.

Воспитатель: «Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,

Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем,

Фук, Фок, Фэк!

Воспитатель с детьми поют еще раз песенку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним песенку ежа.

Воспитатель: Ежик, у нас есть картинка с твоим изображением, давай мы приклеим её на кубик и будем твою песенку тоже повторять «ф-ф-ф»

Дети повторяют песенку. Воспитатель приклеивает картинку ежа на кубик.

Дети и воспитатель прощаются с Ежиком.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи и звук [Ц]» Цель: отрабатывать чёткое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 09:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пудовкина (УИ 164432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД