Анна Пудовкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук Ф. 2 младшая группа.
Цель:
• Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с ним.
• Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
• Развивать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал к занятию : Ежик, волшебный кубик с картинками; магнитная доска, картинки на магнитах: три ежа, бабушка, дедушка, семейка мышей, домик, деревья, ели.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик хочет научить вас новому звуку. Послушайте его.
Дети повторяют звук.
Воспитатель: Давайте, покажем Ежику сколько мы еще звуков знаем. Для этого нам нужен наш волшебный кубик.
«Крутись, вертись, на бочок ложись»
Курочка – «ко-ко-ко»,
Кастрюля – «пых-пых-пых»,
Барабан – «бум-бум-бум»,
Часы – «тик –так, тик-так».
Показываю детям картинки на кубике – они проговаривают звуки вместе со мной.
Воспитатель: А, сейчас давайте поиграем в игру «Заводные ежики», а ежик послушает нас. Я буду заводить вас, а вы должны будете мне спеть песенку ежей: «Ф-ф-ф».
Воспитатель: Ребята, а что едят Ежики?
Дети: Молоко, грибы, яблоки.
Воспитатель: Правильно, а так как вы у меня ежики, я вас хочу попоить молоком. Я буду спрашивать: «Ежик, Ежик хочешь молока?» Если ежик захочет, он отвечает «Ф-ф-ф», а если не хочет отворачивается.
Играем в игру «Ежик, хочешь молока?»
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру «Ежик». Встаем в круг, беремся за руки.
Правила игры.
1) Дети не выбегают из круга, пока не скажут слова.
2) Ежик ловит только после произнесения своих слов.
3) Ежик не должен хватать детей
достаточно лишь остановить бегущего ребенка.
Идем по кругу и говорим слова:
Ежик, ежик покажи нам свои иголки.
Говорят, что вы ежи,
Очень, очень колки.
Покажи нам покажи свои иголки.
Ежик:
Я клубочком свернусь по дорожке покачусь.
Кто дорожку перейдет на иголки попадет.
После слов ежика: дети разбегаются, а ежик их ловит.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики. Ежик, а я знаю сказку про ежей, садись на стульчик и вместе с детьми послушай.
Выставляю картинки на магнитной доске:
«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.
А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали?
Дети: Фук, Фок, Фэк. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ежи сторожили лес. Что делали ежи?
Дети: Ежи сторожили лес.
Воспитатель: Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Дети повторяют 2-3 раза.
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей». Что решили сделать старики.
Дети: Пригласить ежей, чтобы они прогнали мышей. (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок? Кто за Фуком? А сзади? (Фэк). Ежи идут друг за другом, песенку поют:
По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И, тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей.
Воспитатель: «Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
Воспитатель с детьми поют еще раз песенку.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним песенку ежа.
Воспитатель: Ежик, у нас есть картинка с твоим изображением, давай мы приклеим её на кубик и будем твою песенку тоже повторять «ф-ф-ф»
Дети повторяют песенку. Воспитатель приклеивает картинку ежа на кубик.
Дети и воспитатель прощаются с Ежиком.