Альбина Воложанина
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе
Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна
Программное содержание: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.
Методика проведения.
В группе звучит музыка «Звуки леса», дети садятся на стульчики.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок. Покажите свой язычок. Решил язычок погулять: посмотрел нет ли дождя? (поднять к верхней губе). Посмотрел нет ли луж (опустить к нижней губе). Понравилось язычку на улице и захотелось побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) устал язычок и прилег отдохнуть (язычок на нижней губе) Вернулся язычок домой и закрыл дверь.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие песенки знает язычок? (а-а-а-а, о-о-о-о, у-у-у-у).
Воспитатель: Ребята давайте с вами еще вспомним, какие звукоподрожания мы с вами знаем? В руках у меня волшебный кубик, предлагаю вам с ним поиграть. Теперь давайте с вами познакомимся с новым звуком «Ф»
Далее проводится игра «Заводные ежики». Ключом заводятся все желающие дети, и они поют песенку ежей. (Ф-ф-ф-ф-ф)
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»:
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Ф-ррр!
Упражнять детей в выразительном проговаривании звукоподражаний (3-4 раза).
Выставляя картинки на доску, воспитатель рассказывает:
«На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили были дед и баба.
А в лесу, не далеко от их домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (ответы детей). Ежи сторожили лес. Что они делали? Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей. (2-3 раза)
Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят всех мышей». Что решили сделать старики? (ответы детей) И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? А сзади?. (Фэк). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
Повторить песенку, дети на распев произносят имена ежей.
Воспитатель: «Прогнали ежи мышей, и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети).
По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк!
Мы от дедушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Мы от бабушки идем,
Фук, Фок, Фэк!
Громко песенку поем,
Фук, Фок, Фэк!
Итог занятия: повторить песенку ежа (ф-ф-ф-ф, и на свободную грань приклеить картинку с изображением ежа.