Валентина Чуть
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей
старшей группы по теме :
«Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте».
Цель: приобщение детей к знакомству с кубанским диалектом.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Ознакомление с народной песенкой на кубанском диалекте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные: познакомить детей с овощем : пастернаком; вызвать интерес к народной шуточной песенке, помочь понять содержание в целом и отдельных слов; пополнить словарный запас детей словами, характерными для кубанского диалекта : цыбуля, часнык, пэтрушка, дивчина, папаха.
Развивающие : развивать навыки речевого общения; формировать умение внимательно слушать речь воспитателя; развивать у детей память, внимание, речь.
Воспитательные: создавать радостное эмоциональное настроение, воспитывать любовь к родному слову, чувство дружбы.
Материал: «бабушкин сундук», овощи - лук, чеснок, петрушка, пастернак, игрушка рыбы и рака, папаха, веночек, яблоки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие:
- Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно всех вас видеть!
- Меня зовут Валентина Ивановна. Я воспитатель детского сада. Сегодня приехала к вам в гости, чтобы поиграть. Как зовут меня вы знаете. Хочу с вами познакомиться. Давайте ладошками построим пирамидку Дружбы. Каждый назовёт своё имя по очереди и положит свою ладошку на мою. Вы согласны? (дети называют имена и кладут на ладонь воспитателя, сверху педагог прикрывает своей).
- Вот какая замечательная пирамидка Дружбы у нас получилась!
2. Основная часть
- Ребята, у вас так красиво в группе! Сколько у вас игрушек, цветов!
- Оглянитесь вокруг. Вы ничего нового не замечаете? (дети замечают сундук)
- Дети, вы правы, это сундук. Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу историю сундука: «Когда я была такой же маленькой, как вы, моя бабушка подарила мне этот сундучок. В нём хранились самые дорогие вещи». Сегодня я вам привезла его показать.
- Как вы думаете, что там может храниться? (предположения детей)
- Предлагаю вам открыть этот сундук и посмотреть, что там внутри.
- Будем доставать из сундука все, что лежит по очереди.
(Дети достают овощи, игрушки, папаху и венок)
- Что это такое? (пастернак) (ответы детей)
- Можно я вам помогу? Ребята- это пастернак, овощ такой. Его используют в приготовлении еды: борща, супа, соуса.
-Лук, петрушка, чеснок, пастернак – как назвать одним словом?
-Зачем нужны овощи?
-Это что, кто знает? (о папахе)
- Венок для чего нужен?
- - Моя бабушка жила на Кубани и рассказывала, что в старину эти слова звучала не так, как мы сейчас говорим. Например, лук – цыбуля, чеснок – часнык, петрушка – пэтрушка, девочка – дивчина, танцевать – танцювать.
- Какой интересный был язык на Кубани!
Физминутка.
- А теперь предлагаю заглянуть к бабушке на огород и помочь убрать ей урожай. (Дети становятся в круг и повторяют упражнения за педагогом)
У бабули гостевали,
Огород с ней убирали!
Мы морковки натаскали,
И картошки накопали
Срезали кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке.
- А ещё я знаю весёлую песенку про предметы из нашего сундука:
Танцювала рыба з раком,
А пэтрушка с пастернаком,
А цыбуля с часныком,
А дивчина с казаком.
Первичное чтение песенки.
Затем педагогом обыгрывается текст песенки с помощью демонстрации предметов в соответствии с текстом. Дети вместе с педагогом проговаривают текст песенки.
Педагог предлагает детям взять по одному предмету на выбор и обыгрывают текст песенки. Дети меняются по желанию предметами и продолжается обыгрывание песенки.
(музыкальное сопровождение)
3. Рефлексия:
- Вам понравилось со мною играть?
-Что вам запомнилось?
- Кому вы расскажете это стихотворение?
- Какие новые слова вы запомнили?
- Ребята, давайте заглянем ещё раз в сундучок, может там ещё что-то есть. (дети находят яблоки)
- Хочу вас угостить яблочками.
Яблочки-то у меня не простые,
Яблочки-то наливные –
Здоровьем та силой, ловкостью та сноровкой!
- Яблок много, хватит всем вам и своих друзей в группе угостите!
- До свидания, ребята!