МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»

Екатерина Ванина
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная задача. Обогатить словарь детей притяжательными прилагательными: волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, лосиный. Формировать у детей четкое произношение слов. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении: притяжательные прилагательные с существительными. Учить (по образцу) составлять описательный рассказ о животном.

Развивающая задача. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать навыки взаимодействия друг с другом. Воспитывать любознательность, инициативность.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Словарная работа. Нора, логово, дупло, берлога, вожак, стая, петляет, хищное, растительноядное, волчий, лисий, заячий, беличий, медвежий, лосиный.

Предварительная работа. Беседа на тему «Как животные готовятся к зиме», рассматривание иллюстраций на тему «Животные зимой», составление описательных рассказов о животных с помощью мнемотаблиц, чтение художественной литературы (Л. Толстой «Зайцы», М. Пришвин «Беличья память», В. Бианки «Готовимся к зиме»).

Материал и оборудование. Музыкальное сопровождение, следы животных, коврограф «Ларчик», мнемотаблицы «Ладошка», раздаточный материал для дидактической игры «Круги Эйлера», оформление игровой комнаты - деревья в зимнем убранстве.

Ход занятия

Организационный момент. После чтения русской народной сказки «Зимовье зверей» воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в зимний лес, чтобы узнать, как зимуют лесные обитатели.

- Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем варежки (дети, подражая воспитателю, имитируют движения). Теперь мы все тепло одеты, и можно отправляться на прогулку в зимний лес.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно глазки закрывать.

Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

Полюбуйтесь какие красивые деревья, осыпаны снегом, как будто укрыты снежными одеялами. А как легко дышать, воздух чистый, свежий. Посмотрите, на снегу чьи-то следы…

Основная часть. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки. Будьте внимательны, если вы правильно отгадаете загадки, тогда мы узнаем следы каких лесных жителей на снегу.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

Уточнить: у белки - беличий след.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост ее краса,

Этот зверь лесной… (лиса)

Уточнить: у лисы - лисий след.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора?

От врагов спасают ноги,

А от голода кора? (заяц)

Уточнить: у зайца - заячий след.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех… (волк)

Уточнить: у волка - волчий след.

Он в берлоге спит зимой

Под большою под сосной,

И когда придет весна

Просыпается ото сна? (медведь)

Уточнить: у медведя - медвежий след.

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

Уточнить: у лося - лосиный след.

Следы каких животных мы обнаружили на снегу? (перечисляют). Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие, лесные).

Дидактическая игра «Круги Эйлера»

«Круги Эйлера» - это прием сравнительного описания. Две подгруппы детей составляют модель описания двух объектов по плану: лисы и зайца. При этом символы описания выкладываются каждой подгруппой в свой круг - обруч. В месте пересечения кругов выложены символы, общие для обоих сравниваемых объектов, за пределами зоны пересечения - символы характеризуют различия двух объектов. Дети сравнивают объекты, определяя сначала их сходство, а затем - различия.

Примерный образец сравнительного описания: Лиса и заяц - это дикие животные. По размеру лиса больше, чем заяц, а заяц меньше, чем лиса. У лисы шубка рыжая, а у зайца - серая. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. У лисы есть голова, туловище, лапы, пушистый хвост, уши, нос, глаза; у зайца есть голова, туловище, лапы, хвост, длинные уши, нос, глаза. Лиса питается зайцами и полевыми мышами, а заяц - корой. Лиса живет в норе, а заяц прячется под кустом. Детеныш лисы - лисенок, а детеныш зайца - зайчонок.

Физминутка «На лесной опушке»

На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает -

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение -

Очень ему нравится это упражнение.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут.

Дидактическая игра «Зимовье зверей» (на коврографе)

С помощью мнемотаблиц «Ладошка» дети составляют рассказы о зимовье животных (лось, медведь, волк, заяц, белка, лиса, а также расселяют животных на коврографе «Ларчик», который представляет собой модель леса.

Заключительная часть. Ребята, мы с вами увидели, как зимуют лесные жители и нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернемся мы опять.

Повернись, оглянись,

Снова дома очутись!

Вот мы и в детском саду.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали в зимнем лесу?

- О зимовье каких зверей мы узнали?

- Вам понравилась прогулка?

А сейчас я предлагаю вам поделиться полученными впечатлениями на бумаге.

Публикации по теме:

Изготовление снежных построек по сказке «Зимовье зверей»Изготовление снежных построек по сказке «Зимовье зверей» Любимова Елена Изготовление снежных построек по сказке "Зимовье зверей" Подготовительная группа Цель: Познакомить детей с новым видом.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Данилова Наталья Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей» в средней группе Цель: Познакомить детей с народной сказкой «Зимовье.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела» ]Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего возраста Тема: Пересказ эскимосской сказки.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей младшей группы «Зимовье зверей» Вводная часть Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Вместе со сказочными героями мы будем отгадывать.

Сценарий музыкального спектакля «Зимовье зверей» Музыкальная сказка - спектакль «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» (По мотивам русской народной сказки) Сценарий, разработка и постановка: Цицилина Ю. В учитель.

Конспект занятия по экологии «Зимовье зверей» Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни.

Занятие «Зимовье зверей» (форморисование). Старший дошкольный возраст Задачи - Формирование образных представлений детей о зиме как времени года, выделение ее характерных признаков. - Формирование образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД