Наталья Григорьева
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, соответстующих этому понятию; вызвать желание совершать добрые поступки, развивать умение сочувствовать.
Оборудование:
-Картинки грустного и веселого человечков
-Картинка дерева-«Дерево доброты»
-Картинка дерева (черно-белое изображение, разрезанная на 3 части
-Сюжетные картинки с ситуациями (хорошими и плохими действиями и поступками)
Ход занятия:
1. Здрвствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие- мне будет нужна ваша помощь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Но сначала давайте друг друга поприветствуем: Упражнение «Передай тепло в ладошках» Дети стоят в кругу, руки вытянуты в стороны ладошками вверх. Ведущий поворачивается к соседу, кладет свои ладошки на его и приветствует его словами «(имя) мне очень приятно тебя видеть». И так по кругу каждый приветствует своего соседа.
2. Основная часть
На магнитной доске рисунок черно-белого дерева и грустного человечка. -- Ребята, посмотрите на человечка. Какое у него настроение? Как вы думаете, почему?
Все дело в том, в стране где живут сказочные человечки растет дерево Доброты, благодаря которому все помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки. Но дерево заколдовали, именно поэтому оно такое бесцветное и замершее. Но вы можете помочь его расколдовать. Кто нибудь из вас знает, что значит быть добрым? Совершать добрые поступки?
-Молодцы! Тогда вы сможете помочь человечку! Нам нужно сделать так, чтобы дерево вновь обрело свою силу! А для этого нам нужно пройти несколько испытаний.
- В первом задании нам надо разобраться, какие поступки добрые и хорошие, а какие плохие и так поступать нельзя. (Дети по очереди выбирают картинку и анализируют ситуацию, делая вывод. Затем взрослый подводит итого)
-Молодцы, с первым заданием справились! И дерево постепенно начинает возвращать свою силу. (Снимается одна часть бесцветного дерева, на месте которого становится видно цветное изображение)
-Следующим испытанием для нас будет игра: «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет поступок или действие, а дети должны хлопнуть в ладоши, если поступок хороший; топать ногами-если плохой.
Порвал рубашку
Обидел друга
Защитил слабого
Поссорился с мамой
Толкнул ногой щенка
Обогрел. Накормил и приютил котенка
Помог младшей сестре одеться
Разрушил постройку товарища
Развеселил грустного человека
(За второе испытание открывается следующая часть дерева)
- Молодцы ребята! Дерево доброты расцвело еще больше.
Третье испытание: упражнение «Помоги другу»
- Ребята, в следующем испытании вам надо помочь пройти своему другу по заколдованной дорожке. И сможет это сделать только самая дружная пара.
Одному из пары мы завяжем глаза. Второму ребенку необходимо провести товарища до знака (елка, не задев пенечки (стульчики). (Дети идут друг за другом, ребенок с завязанными глазами держится за плечи впереди идущего). У знака глаза завязывают другому ребенку.
- Молодцы! У вас все получилось, и благодаря этому волшебное дерево расцвело и обрело свою силу (дерево открывается полностью).
- Ребята, все вы сегодня были молодцы! Мы помогли волшебному дереву обрести свою силу, а волшебным человечкам вернули радость (вместо грустного человечка появляется веселый).
- Ребята. Как вы считаете ваши сегодняшние действия можно назвать добрыми? Конечно, и поэтому на дереве Доброты появятся новые листочки
(все дети берут по листику и приклеивают к дереву).
В благодарность каждому из вас волшебные человечки приготовили маленькие подарочки! (Наклейки) Но они хотят, чтобы вы подарили подарок своему соседу с добрыми пожеланиями.