Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы

мухтарова татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Возрастная группа : старшая

Тема: Литературный калейдоскоп

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Литературный калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- Закреплять знание детьми сказок. - Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; умение выполнять различные игровые задания. - Воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, куклы зайчика и козы, иллюстрированные книги «Маша и медведь», «Кот петух и лиса», «Сказка о рыбаке и рыбке», раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход занятия:

Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

- Ребята, а что такое – волшебство? Оно бывает в сказке - Вы любите сказки? - Назовите, каких сказочных героев вы знаете? ответы детей

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, а поможет нам в этом один герой, но кто он вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? Колобок

- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».

- Пусть он укажет нам путь к сказкам, куда он покатится, туда мы и пойдем. (предлагаю Артему П. надеть куклу зайчика)

- Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. Дети спрашивают

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? «Заюшкина избушка»

- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

(Дети выставляют картинки в правильной последовательности).

- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? Козлята.

- Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке правильно? Кто в сказке лишний? медведь

Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти? (предложить Гале куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — Молочка принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю.

- Дверь открылась, а мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, Несет её домой.

Это сказка «Маша и медведь».

- Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте поиграем с ним, порадуем мишку.

Игра «У медведя во бору»

- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь; Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

- а колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?

Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса, Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

- В какую сказку привел нас колобок? «Кот, петух и лиса»

- Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. Гусли.

- Кто знает, что такое гусли? Гусли – это музыкальный инструмент.

- Путешествовал колобок по сказкам и привел нас к берегу моря, на берегу стоит землянка; на пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто? Вы догадались, какая это сказка? Сказка о рыбаке и рыбке

- Кто написал эту сказку? А. С. Пушкин

-Наше путешествие по сказкам заканчивается, и колобок, покажет нам обратный путь Физ минутка

Мы по сказке походили, В ней все круто изменили (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

-Вот, мы и вернулись в группу из увлекательного путешествия по сказкам

Вы, ребята, молодцы,

Вы, ребята, удальцы

И за это сейчас

У меня сюрприз для вас (воспитатель достает из сундучка раскраски с изображением сказочных героев. Дети выбирают понравившиеся и раскрашивают рисунки

Релаксация.

-Теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? Рассматривают рисунки - Понравилось вам путешествие с колобком?. - В какой сказке понравилось больше всего? - С каким заданием справились быстро? - Что не удалось? Самоанализ детей.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Путешествие к зайцу на день рождения» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по речевому развитию детей с использованием моделирования для подготовительной группы Тема: Как я провел лето. Задачи: Образовательные: 1. Активизировать в речи детей слова, наиболее точно передающие личные впечатления. 2.

Литературный «Калейдоскоп» для старшей группы Мастер класс для старшей группы «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» Воспитатель: Дубова Г. П Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности «Литературный калейдоскоп» Литературный калейдоскоп. Цель: Вызвать интерес к литературным произведениям, выявить у детей, какие литературные произведения они знают.

«Литературный калейдоскоп». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп». Задачи: 1. Закреплять знания детей о знакомых сказках, повторяя отдельные фрагменты. 2. Учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 мая 2019 в 19:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна (УИ 1440514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД