мухтарова татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие
Возрастная группа : старшая
Тема: Литературный калейдоскоп
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Литературный калейдоскоп“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять знание детьми сказок. - Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление; умение выполнять различные игровые задания. - Воспитывать умение слушать своего товарища.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», игрушка Колобок, куклы зайчика и козы, иллюстрированные книги «Маша и медведь», «Кот петух и лиса», «Сказка о рыбаке и рыбке», раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по сказкам.
Ход занятия:
Ребята, прежде чем начать занятие давайте мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз –окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки.
- Ребята, а что такое – волшебство? Оно бывает в сказке - Вы любите сказки? - Назовите, каких сказочных героев вы знаете? ответы детей
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам, а поможет нам в этом один герой, но кто он вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке покатился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Кто это? Колобок
- Непоседе-Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко».
- Пусть он укажет нам путь к сказкам, куда он покатится, туда мы и пойдем. (предлагаю Артему П. надеть куклу зайчика)
- Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. Дети спрашивают
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? «Заюшкина избушка»
- Посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?
(Дети выставляют картинки в правильной последовательности).
- Наш колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? Козлята.
- Верно. Посмотрите, все ли в этой сказке правильно? Кто в сказке лишний? медведь
Дверь в домике закрыта. Надо вспомнить, какую песенку пела мама-коза, когда хотела войти? (предложить Гале куклу - коза и спеть песенку)
Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — Молочка принесла;
Бежит молочко по вымечку, из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю.
- Дверь открылась, а мы можем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?
Сидит девочка в корзине
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, Несет её домой.
Это сказка «Маша и медведь».
- Как в сказках называют медведя? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)
- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте поиграем с ним, порадуем мишку.
Игра «У медведя во бору»
- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка-…норушка; Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик; Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь; Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса; Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.
- а колобок покатился дальше. Куда же он нас приведет?
Петушок с котом дружили,
Дружно жили, не тужили.
А хитрющая лиса, Всё испортить вдруг решила.
Притаившись под окном,
Петушка в ловушку заманила.
- В какую сказку привел нас колобок? «Кот, петух и лиса»
- Вспомните, какой музыкальный инструмент захватил с собой кот, когда отправился выручать петушка. Гусли.
- Кто знает, что такое гусли? Гусли – это музыкальный инструмент.
- Путешествовал колобок по сказкам и привел нас к берегу моря, на берегу стоит землянка; на пороге сидит старуха, а перед нею разбитое корыто? Вы догадались, какая это сказка? Сказка о рыбаке и рыбке
- Кто написал эту сказку? А. С. Пушкин
-Наше путешествие по сказкам заканчивается, и колобок, покажет нам обратный путь Физ минутка
Мы по сказке походили, В ней все круто изменили (идут на месте)
Мы ногами топали, (топают)
Мы в ладоши хлопали (хлопают)
Будут в сказке помнить нас.
Наклонились мы на «раз», (наклонились)
На «два» поднимались, (выпрямились)
Всем поулыбались. (улыбнулись)
И опять потопали (топают)
И ручками похлопали (хлопают)
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы! (руки на пояс)
-Вот, мы и вернулись в группу из увлекательного путешествия по сказкам
Вы, ребята, молодцы,
Вы, ребята, удальцы
И за это сейчас
У меня сюрприз для вас (воспитатель достает из сундучка раскраски с изображением сказочных героев. Дети выбирают понравившиеся и раскрашивают рисунки
Релаксация.
-Теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? Рассматривают рисунки - Понравилось вам путешествие с колобком?. - В какой сказке понравилось больше всего? - С каким заданием справились быстро? - Что не удалось? Самоанализ детей.