Галина Черткова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей старшего возраста
Тема: Пересказ эскимосской сказки
«Как лисичка бычка обидела»
Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва, учить пересказывать её.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм.
2. Формирование активного словаря.
3. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать.
4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.
Предварительная работа:
1. Знакомство с жизнью и бытом северных народов.
2. Чтение сказок северных народов.
Материал и оборудование: цветик-семицветик, маски шапочки,
Ход НОД:
С добрым утром, с новым днём!
Как мы дружно здесь живём.
Крепко за руки возьмитесь
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушайте, думайте, наблюдайте,
Сказку в душу пропускайте.
И вам сегодня предлагаю отправиться в страну сказок
А как мы туда доберёмся сейчас узнаем,если откроем нашу волшебную коробочку.
В: Ребята, вчера я заглянула в нашу волшебную коробочку, и увидела в ней цветок. Мне кажется, это …
Дети: Цветик-семицветик.
В. : Точно! А вы помните, что умеет делать этот цветок?
Д. : Он умеет выполнять разные желания!
В. : Тогда я предлагаю воспользоваться им и отправиться в путешествие.
В. : Только нужно вспомнить и произнести слова. Помните какие?
Воспитатель отрывает один лепесток, и все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы оказались в стране сказок
Под волшебную музыку происходит «волшебное» перемещение.
Слышим фонограмму шум моря и к нам выплывет золотая рыбка.
Куда же мы попали (смотрим в подзорную трубу)
Р-А попали вы в подводное царство,моё водное государство,а я Рыбка не простая,а я рыбка …Золотая. Но вот ребята случилась беда,стала мутной и солёной вода. А это случается лишь тогда,когда кто то обижает своего друга. На днях я встретила бычка,он был такой обиженный и плакал,я так и ничего и не поняла,если можете помогите,Бычка моего от обиды (печали) спасите.
В. : Ребята,о каком бычке идёт речь, из какой сказки (если не отгадают загадаю загадку про лису и рыбу бычка)
«Как лисичка бычка обидела».
- А кто такой бычок?
Дети говорят о телёнке.
- Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок».
Давайте немного вспомним эту сказку,рассаживайтесь по удобней на морском дне (на ковре)
Как называется сказка?
- Где шла лисичка?
- Кто высунулся из воды?
- Какие обидные слова лисичка пропела бычку?
- Если запела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе,. споём ещё раз.
- А какие чувства испытывал бычок, когда лисичка его обзывала (ему было грустно, больно, обидно).
- А что сделал бычок от обиды? (наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку)
- Помните, что мама-лиса сказала дочке?
- А как вы думаете, кто был прав в этом споре?
- Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.
- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали (не обижать других)
Как нам быть с лисой и бычком?
Надо их помирить.
Давай те их позовё м с помощью игры : «Звуковка»
Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра, вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону как деревья,Лисичка услышит шум ветра и прибежит. А если произнесу звук Ш (песенку моря, то надо шуршать ладонями и шаркать ногами, можно и одной ногой. Главное, чтобы было шумно, как на море. Бычок услышит и приплывёт. Давайте попробуем. (Давайте). Тогда начинаем. С,ш,ш,с,с,ш,с,ш.
Сейчас, я вам предлагаю поиграть в театр. Кто – то из вас будет артистами, а кто - то зрителями. В шкатулке возьмите фишку (назначает ребенка). У кого оранжевая фишка – будет играть лису, красная фишка – будет играть лисичку, коричневая фишка - будет играть бычка – рыбешку морскую, зеленая фишка - будет играть автора, а кому достались белые фишки – будут зрителями. Давайте, вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей).
В-А чтобы лисичка,бычок и мы с вами не забывали хорошие, добрые слова,я предлагаю их вспомнить.
В- Волшебные слова, они как драгоценные камни, люди очень ими дорожат. И я предлагаю взять в руки по драгоценному камню, вспомнить добрые и вежливые слова и положить в сундучок. и если мы их забудем, можем в любое время открыть сундучок и вспомнить.
(затем начинается драматизация сказки)
В-вот так ребята бывает,что друг, друга обижает.
Предлагаю всем дружить,этой дружбой дорожить.
В. : А теперь чтобы вернуться, нам снова нужен лепесток цветика-семицветика и волшебные слова.
Все вместе произносят:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в детском саду.
Под загадочную музыку происходит возвращение в детский сад.
Рефлексия.
В- посмотрите, у меня на столе лежат смайлики, весёлые и грустные. Смайлик смелее в руки берите, нам же скорее вы расскажите, где вы бывали, кого повстречали?