МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»

Галина Черткова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы

]Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

для детей старшего возраста

Тема: Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (в обработке В. Глоцера и Г. Снегирёва, учить пересказывать её.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

1. Развитие свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм.

2. Формирование активного словаря.

3. Воспитание интереса к чтению художественной литературы, желания и умения слушать.

4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку.

Предварительная работа:

1. Знакомство с жизнью и бытом северных народов.

2. Чтение сказок северных народов.

Материал и оборудование: цветик-семицветик, маски шапочки,

Ход НОД:

С добрым утром, с новым днём!

Как мы дружно здесь живём.

Крепко за руки возьмитесь

В круг скорее становитесь

И друг другу улыбнитесь.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушайте, думайте, наблюдайте,

Сказку в душу пропускайте.

И вам сегодня предлагаю отправиться в страну сказок

А как мы туда доберёмся сейчас узнаем,если откроем нашу волшебную коробочку.

В: Ребята, вчера я заглянула в нашу волшебную коробочку, и увидела в ней цветок. Мне кажется, это …

Дети: Цветик-семицветик.

В. : Точно! А вы помните, что умеет делать этот цветок?

Д. : Он умеет выполнять разные желания!

В. : Тогда я предлагаю воспользоваться им и отправиться в путешествие.

В. : Только нужно вспомнить и произнести слова. Помните какие?

Воспитатель отрывает один лепесток, и все вместе произносят слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране сказок

Под волшебную музыку происходит «волшебное» перемещение.

Слышим фонограмму шум моря и к нам выплывет золотая рыбка.

Куда же мы попали (смотрим в подзорную трубу)

Р-А попали вы в подводное царство,моё водное государство,а я Рыбка не простая,а я рыбка …Золотая. Но вот ребята случилась беда,стала мутной и солёной вода. А это случается лишь тогда,когда кто то обижает своего друга. На днях я встретила бычка,он был такой обиженный и плакал,я так и ничего и не поняла,если можете помогите,Бычка моего от обиды (печали) спасите.

В. : Ребята,о каком бычке идёт речь, из какой сказки (если не отгадают загадаю загадку про лису и рыбу бычка)

«Как лисичка бычка обидела».

- А кто такой бычок?

Дети говорят о телёнке.

- Вы рассказали о телёнке. А ещё есть морская рыбка под названием «бычок».

Давайте немного вспомним эту сказку,рассаживайтесь по удобней на морском дне (на ковре)

Как называется сказка?

- Где шла лисичка?

- Кто высунулся из воды?

- Какие обидные слова лисичка пропела бычку?

- Если запела, значит эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе,. споём ещё раз.

- А какие чувства испытывал бычок, когда лисичка его обзывала (ему было грустно, больно, обидно).

- А что сделал бычок от обиды? (наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку)

- Помните, что мама-лиса сказала дочке?

- А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

- Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки.

- Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали (не обижать других)

Как нам быть с лисой и бычком?

Надо их помирить.

Давай те их позовё м с помощью игры : «Звуковка»

Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра, вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону как деревья,Лисичка услышит шум ветра и прибежит. А если произнесу звук Ш (песенку моря, то надо шуршать ладонями и шаркать ногами, можно и одной ногой. Главное, чтобы было шумно, как на море. Бычок услышит и приплывёт. Давайте попробуем. (Давайте). Тогда начинаем. С,ш,ш,с,с,ш,с,ш.

Сейчас, я вам предлагаю поиграть в театр. Кто – то из вас будет артистами, а кто - то зрителями. В шкатулке возьмите фишку (назначает ребенка). У кого оранжевая фишка – будет играть лису, красная фишка – будет играть лисичку, коричневая фишка - будет играть бычка – рыбешку морскую, зеленая фишка - будет играть автора, а кому достались белые фишки – будут зрителями. Давайте, вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей).

В-А чтобы лисичка,бычок и мы с вами не забывали хорошие, добрые слова,я предлагаю их вспомнить.

В- Волшебные слова, они как драгоценные камни, люди очень ими дорожат. И я предлагаю взять в руки по драгоценному камню, вспомнить добрые и вежливые слова и положить в сундучок. и если мы их забудем, можем в любое время открыть сундучок и вспомнить.

(затем начинается драматизация сказки)

В-вот так ребята бывает,что друг, друга обижает.

Предлагаю всем дружить,этой дружбой дорожить.

В. : А теперь чтобы вернуться, нам снова нужен лепесток цветика-семицветика и волшебные слова.

Все вместе произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Под загадочную музыку происходит возвращение в детский сад.

Рефлексия.

В- посмотрите, у меня на столе лежат смайлики, весёлые и грустные. Смайлик смелее в руки берите, нам же скорее вы расскажите, где вы бывали, кого повстречали?

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк»Фрагмент занятия по речевому развитию с включением дид. игры «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: ознакомление детей подготовительной группы с русской народной сказкой «Лиса и волк» с напевами, с включением дидактической игры по.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Путешествие к зайцу на день рождения» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект НОД по развитию речи детей первой младшей группы «Шла лисичка по мосту» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Развитие речи детей в первой младшей группы на тему: «Шла лисичка по мосту».

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок» - Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут.

Конспект занятия по речевому развитию «Литературный калейдоскоп» для детей старшей группы Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 20:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Как лисичка бычка обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Черткова (УИ 235162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД