МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Мария Дубовская
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Задачи:

Обучение:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

3. Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев.

Развитие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Знакомство детей с русской народной сказкой „Заяц-хваста“» размещена в разделах

1. развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.

2. Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

Воспитание

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал:

Русская народная сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказкам, дид. игра «Логический поезд».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но для начала отгадайте загадку.

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора».

Дети: Заяц

2. Основная часть.

Дид. игра «Логический поезд»

Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Дети собирают вагончики. Примерные ответы детей, а также подсказки воспитателя :

- осенний лист, потому что зайцев, родившихся осенью, называют «листопадники»

-трава, потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные

-«глаза» у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый,

Воспитатель: На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.

-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома)

-лес, потому что заяц дикое животное и живет в лесу

Физ. минутка:

Воспитатель: Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.

Беседа о зайце

Воспитатель: Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках?

Дети: Во всех сказках есть заяц.

Воспитатель: Какой чаще всего заяц в сказках?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица : «Заяц не трус, себя бережет»

Какие пословицы про зайцев вы знаете?

Дети: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и т. д.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Должно быть, в сказке идет речь о зайце великане, давайте узнаем.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Заключительная часть:

Воспитатель: Итак, действительно ли в этой сказке был заяц-великан? (Ответы детей). Как себя вел заяц?.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, которую вы слушали? (Ответы детей)

Воспитатель: О чём сказка «Заяц-хваста». (Ответы детей)

Педагог проводит вместе с детьми физкультминутку.

Воспитатель:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,

Раз-два, полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда, делай - раз и делай – два.

Видим, скачут по опушке две зелё ные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Опустились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Делай - раз: это брас; одной – другой – это кроль,

Качаясь на волне плывём на спине,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 08:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дубовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД