Анастасия Кудинова -Першина
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц»
Программное содержание:
1).Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета.
2).Дать представления о причине таяния льда.
3).Продолжать расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы „Рассказывание русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4).Воспитывать умение сопереживать героям, эмоционально откликаться на услышанное.
5). Словарная работа: лубяной, ледяной.
6). Звуковая культура речи: звук ф.
7).Развивать творческое мышление и воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, активизировать мыслительную деятельность детей (дидактическая игра «Накорми собаку» и физкультминутка).
Материал: трафареты следов лисы, льдинка, пальчиковый театр (герои сказки, 2 домика, маски животных (для самостоятельной игры детей).
Ход занятия.
Воспитатель (встречает детей у дверей). Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Проходите в группу.
- Ой, кто это здесь наследил?
Ведь мы ещё не заходили в группу. Вы никого не видели? (Нет)
Интересно, кто здесь пробежал? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходят рядом с выложенными трафаретами следов, видят на столе что – то блестящее).
Посмотрите, следов больше нет, а на столе в тарелке что – то блестит! Что это? (сосулька). Какая она? (Красивая). Потрогайте ее. Какая она? (Холодная). Интересно, чья она?
Арина, это не твоя сосулька? (Нет).
Положу – ка я на окно, может быть, найдётся хозяин.
-Ой, ребята, а это что за 2 избушки вы не знаете?
- Кажется, они мне напоминают какую – то сказку.
Сказка эта называется «Лиса и заяц», хотите послушать и посмотреть, садитесь на стульчики.
В этой сказке встречаются слова : Лубяная – это означает что избушка построена из коры дерева, а ледяная – из кусочков льда.
Рассказываю и показываю настольный театр по сказке.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Звуковая культура речи: звук ф.
Собаке очень нравится в нашей сказке, и она хочет спеть вам свою песенку, послушайте тяф – тяф - тяф.
Давайте вместе споем. (тяф – тяф – тяф).
Воспитатель: Когда собачка довольна, то она говорит: «ФИ – ФИ – ФИ», а когда ей не нравится, то она произносит: «ФУ – ФУ – ФУ».
Дидактическая игра «Накорми собачку».
У меня волшебный рюкзачок, а в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение собаке или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи :
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет.
А давайте мы ребята зайчика поддержим и выполним с вами физкультминутку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайки поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайки поскакать.
Покружились, покружились и в ребяток превратились.
Ему навстречу медведь:
-О чем, зайчик, плачешь?
-Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
-Не плачь, я твоему горю помогу.
-Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
-Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи :
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:
-Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, волк, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
-Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Волк как завыл (ууууууууу).
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи :
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
-Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
- Обуваюсь…
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит :
- Одеваюсь…
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и убежала.
И стали они жить да быть, да добро копить
- Как называется сказка, которую я вам рассказала?
- Кто строил избушку? (А ещё кто)
- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
- А у лисы какая? (ледяная)
- А что случилось с избушкой лисы? (растаяла)
- А почему она растаяла? (пришла весна)
- Что сделала лиса? (выгнала зайца)
- Кто хотел помочь зайцу да так и не смог? (собака, медведь, волк).
- А кто был самый смелый и храбрый (петух)
- Так какой был петушок? (храбрый)
А давайте вернёмся к окошечку и посмотрим, что же стало с нашей сосулькой?
Ребята, а чьи же это следы были? (лисы)
И льдинку тоже лиса потеряла, а мы ее нашли.
Льдинка растаяла, почему?
- В группе тепло вот она и растаяла как твоя избушка.
Ребята а вам сказка понравилась? Сказка очень добрая, потому что храбрый петушок прогнал из избушки хитрую лису. И ребята были тоже очень храбрые.
А теперь поиграйте в эту сказку, используя маски.
На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.