Волкова Алёна
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цель:развитие речи у детей при помощи речевых игр.
Задачи:
- связная речь: учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.
- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с]-[с'][з]-[з'], дифференцирование их на слух, подбирать слова с этими звуками.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: картина «Саша и снеговик» разных размеров: формат А5 - 4шт для работы в паре, А4 – 1шт для составления рассказа, игровизоры – 8шт для индивидуальной работы, маркеры – 8шт для индивидуальной работы, магнитная доска – 2шт, снежок, игрушка, мелодия звуки зимы, магнитики.
Введение в ситуацию. Задача мотивация детей на включение в деятельность: Под музыку звуки зимнего леса дети входят в группу
Идут по дорожке из снежинок, находят конверт с запиской от мальчика Саши.
В письме говориться о том, что мальчик Саша пошел гулять на улицу, вдруг поднялась метель и унесла его любимую игрушку.
Саша просит ребят помочь её найти.
Постановка проблемы и мотивация детей
Что мы можем сделать?
С чего мы начнем?
Что написано в письме?
Что такое метель?
в какое время года бывает метель?
- Какое сейчас время года?
- А как вы узнали что сейчас зима?
- Назовите зимние месяцы.
- Какая у нас зима?
Если зимой нет снега то зима какая?
Если зимой дует ветер, то зима какая?
Что бывает зимой?
Что можно сказать про снег? Какой?
- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. Молодцы.
После каждого этапа получают ледяной осколок с частью изображения игрушки
-а это что такое?
- что с ним можно сделать?
Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди снежок и называет слова, а ребенок должен повторить это слово это слово в уменьшительной форме и множественном числе, и бросить снежок назад воспитателю.
Например: [с]-[с'][з]-[з'] (Фронтальная работа)
Снег – снежок; много снега
Сугроб – сугробик; много сугробов
Карусель- каруселька, много каруселей
Синица – синичка, много синичек
Зима – зимушка; много зим
Земля- земелька, много земли
Заяц – зайчик, много зайчиков
Мороз – морозик, морозец; много морозов
!Следить за четким произношением звуков [с]-[с'][з]-[з']
получают ледяной осколок с частью изображения.
- вот мы и согрелись, давайте посмотрим куда же дальше приведет нас эта снежная тропинка.
Основной этап
Дети идут дальше по тропинке из снежинок к столу, и выполняют задание «рассмотри картинку»
По методике «картинки без запинки» при помощи специальных камер рассматривают картину и ее детали. (работа в паре)
- теперь откройте свои картинки, и внимательно на них посмотрите, и запомните какие предметы на ней изображены.
- сейчас я соберу у вас картинки и вы получите новое задание.
После чего получают игровизоры с новым заданием «Найди лишнее» (Индивидуальная работа)
- внимательно посмотреть на ваше задание, и вспомнить что было изображено на той картине, которую мы рассматривали через камеры, и зачеркнуть маркером детали, которых не было на ней.
- проверьте себя и свою память. Возьмите, пожалуйста проверочные листы, вставьте их в игровизоры, и проверьте правильность ваших ответов.
После выполнения задания, детям дается проверочный лист, по которому они проводят самоанализ.
получают ледяной осколок с частью изображения.
- вы большие молодцы, ловко справляетесь со всеми заданиями! Но это еще не все, мы же так и не нашли игрушку.
-Что делать дальше?
Отправляются дальше по снежной дорожке и находят картинки «Елочка и пенек»
-ребята, что же здесь изображено?
- что это значит?
- поиграем!
Играют в музыкальную подвижную игру «Елочки-пенечки» (групповая работа)
- а теперь давайте мы с вами превратимся в зимние деревья, которые качает ветер!
Поиграем в игру «Очень трудно так стоять…»
С начало на одной, потом на другой ноге по очереди. (групповая работа)
- Молодцы, вы такие ловкие!
получают ледяной осколок с частью изображения
- а тропинка нас зовет дальше…
Отправляются дальше по снежной дорожке и присаживаются на стулья.
Перед ними на доске та самая картинка которую они рассматривали.
Им предлагается составить небольшой рассказ
- Кто это на картинке?
- а как вы его узнали?
- составление рассказа:
-кто это?
- что делал?
- какая была погода?
- что произошло?
- что было дальше?
- чем все закончилось?
получают последний осколок, собирают картинку, и находят игрушку.
Мы справились с заданием?
Дети через небольшое отверстие в камере рассматривают и запоминают детали картинки. Называют детали которые нашли.
Потом открывают и рассматривают картину целиком в течении 10 секунд.
Дети по памяти должный найти лишние предметы, и зачеркнуть их.
Дети вставляют проверочные листы, и сравнивают результаты.
Дети составляют рассказ
- мальчик по имени Саша.
- пошел гулять со своей любимой игрушкой.
- погода была снежная и ветреная.
- налетела метель и унесла игрушку.
- Саша написал письмо ребятам, и попросил о помощи.
- ребята нашли и вернули Саше его игрушку.
Заключительный
Рефлексивный компонент Итог занятия.
Ребята, вам понравились сегодняшние приключения?
Что было трудно вам делать?
Что больше всего понравилось?
- а что бы вы хотели рассказать дома родителям про ваше приключение?
- ребята, игрушку то мы с вами нашли, но как же на ее вернуть Саше?
- Ваши предложения конечно хороши, но ведь скоро праздник, и в этот праздник случаются настоящие чудеса.
- какое чудо мы с вами можем сделать для Саши?
- конечно! Давайте мы с вами игрушку положим под елочку, и тем самым сотворим для Саши маленькое чудо!
- а сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и рассказать своим друзьям про наши приключения! Ответы рассуждения детей.
- дети уходят в группу