Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»

Татьяна Зернова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

«Зима - волшебница».

Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей по теме зима.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о зиме, её признаках,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Зима — волшебница“» размещена в разделах

формировать умение грамматически правильно составлять предложения, короткие рассказы с помощью мнемотаблицы, упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным, находить правильный ответ на картинке.

Развивающие : развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память, развивать навыки устной связной монологической речи, активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля, воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о зиме; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдения в природе, игры на улице; рисование на зимнюю тематику.

Оборудование: магнитофон, запись на флешке музыки «Зимушка хрустальная», снежинки с заданиями, белые и разноцветные листы бумаги, пластиковые бутылочки с трубочками, предметные картинки, мнемотаблица для составления рассказа, картинки с недорисованными снежинками, простые карандаши, сундучок.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Ход занятия

Сюрпризный момент

Под музыку А. Филиппенко «Зимушка хрустальная» входит Зима.

Дети сидят полукругом на ковре.

Зима - волшебница : здравствуйте ребята!

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам,

На радость подарю!

А землю белым снегом я,

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? …

Дети: (ответы) - Зима

Зима – волшебница : угадали, какие молодцы! Ребята я не просто к вам пришла, а за помощью. Пропали у меня волшебные силы. Не могу делать холод, мороз, даже снегом все вокруг я не могу покрыть. Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуть мои силы!

Воспитатель: А как же нам тебе помочь?

Зима – волшебница : Силу дают мне ваши знания обо мне. Мне сорока рассказала, что вы знатоки зимы. Вот я к вам и пришла. Кто хотел бы мне помочь, чтобы я стала снежной, морозной, студеной, с зимними забавами?

Дети: (ответы) – я, мы

Зима – волшебница : Вам нужно будет выполнить задания. Надеюсь, вы справитесь со всеми трудностями. А я вас за это отблагодарю, сделаю вам волшебство.

Воспитатель: тогда поспешим к первому заданию.

Задания подвешены на снежинках в группе.

Воспитатель: а вот и снежинка с заданием:

Задание игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов к данным словам».

Дети: ( ответы на вопросы: какой, какая? какое)

Воспитатель:

Погода какая? - снежная, холодная, морозная.

Сосулька какая? - твердая, гладкая, блестящая, острая.

Небо какое? - серое, голубое, пасмурное,

День какой? - морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? - холодный, колючий, сильный

Зима какая? - морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? - низкое, неяркое.

Снег какой? - пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меня положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

Зима – волшебница : Ребята, а вы любите играть в снежки!

Дети: (ответы) - да

Зима – волшебница : так давайте снежки сделаем из бумаги.

Перед детьми лежит разноцветная бумага.

Зима – волшебница : Каким цветом вы выбрали бумагу? Почему вы выбрали белые листы

Дети: (ответы) - Потому, что снег белый

Зима – волшебница : как можно из бумаги сделать снежок?

Дети: (ответы) – Бумагу нужно смять в комок

Дети лепят снежки, кидают в друг друга и в Зиму – волшебницу. Снежки собираются в короб и дети дарят их Зиме, чтобы она была снежная.

Воспитатель: ребята нужно торопиться к следующему заданию.

Дети ищут следующую снежинку, на которой прикреплено задание.

Задание «Что можно увидеть зимой на улице?»

Воспитатель: Молодцы нашли! Итак, вот задание. Посмотрите на картинки и скажите, что из изображённого можно увидеть зимой на улице, а чего нельзя?

Даны картинки с изображением: снежинки, цветка, сосульки, гриба, снеговика, санок, дерева с листвой, ёлочных украшений.

Дети: (ответы - снежинку, снеговика, сосульки, санки, елочные украшения)

Зима – волшебница : молодцы ребята! Ищите следующее задание.

Дети находят и снимают задание со снежинки.

Воспитатель: слушайте внимательно и отвечайте.

Задание Игра «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой…

Летом день длинный, а зимой…

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие…

Весной лед на реке тонкий, а зимой…

Дождь капает, а снег…

Асфальт черный, а снег

Зима – волшебница : отлично!

Дети ищут следующее задание

Задание (Поиск логической ошибки (нарушения причинно-следствен-ных связей) «Найди ошибку»

Выпал снег потому что дети катаются на санках. (Составь предложение правильно.)

Дети (ответы) – Дети катаются на санках, потому что выпал снег.

Зима – волшебница : Какие умнички!

Воспитатель: ищем следующее задание

Задание «Закончи предложение»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребё нок договаривает незаконченное слово:

Ночью ветер в трубах. (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Иней на ветках деревьев. (блестит).

Зимой снег всё вокруг. (накрывает).

Деревья зимой. (спят).

Под снегом травка зимой. (греется).

Зимой насекомые. (прячутся).

Зимой метель. (метёт).

Зима – волшебница : Молодцы ребята! А кто из вас хочет устроить метель в бутылочках?

Детям раздаются пластиковые бутылочки наполненные пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена трубочка.

Воспитатель объясняет и показывает, как правильно выполнять упражнение.

Воспитатель: Встаньте прямо, поднесите бутылочку ко рту, сделайте глубокий вдох и подуйте через трубочку в бутылочку не надувая щёк. Вот так.

Выполняется детьми 3-4 раза

Зима – волшебница : Как у вас хорошо получается, я чувствую, как прибавляются у меня силы.

Воспитатель: дети идем к следующему заданию

задание Образование существительных множественного числа в ро-дительном падеже «Один — много»

снежинка — снежинок,

снеговик — снеговиков,

Снег — снегов, много снега,

лед — льдов, много льда,

узор — узоров,

санки — санок,

буря — бурь,

вьюга — вьюг,

холод — холодов,

забава — забав.

стужа — стуж,

Зима – волшебница :

Физкульт. минутка:

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной.

И вздымает снега тучу (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И в сад к себе вернемся.

Дети ищут следующее задание

Задание Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель: Дети, Зима хочет услышать рассказы о себе. Вам нужно рассмотреть зимние картинки и по мнемотаблице рассказать все, что вы знаете о волшебном времени года - зиме.

(у каждого ребенка своя часть рассказа)

Рассказы детей

1 ребенок. Солнце. Какое зимой солнышко? (зимой солнце низкое, неяркое, оно светит, но не греет).

2 ребенок. Небо и осадки. Какое небо зимой, какие осадки выпадают? (небо серое, низкое, часто идет снег, он покрывает землю белым, мягким ковром).

3 ребенок рассказывает нам о земле, есть ли трава, цветы, зелень. (Зимой земля замерзает, нет ни травки, ни цветов, а реки покрыты льдом до весны).

4 ребенок. Жизнь деревьев. Что происходит с деревьями зимой? (листья на деревьях и кустарниках уже опали; только, когда выпадет снег, деревья одеваются в белоснежный наряд; одни елочки стоят зеленые, им мороз нестрашен, они стали еще красивее в снежном наряде).

5 ребенок. Одежда людей. ( зимой люди надевают самые теплые одежды: шубы, теплые куртки, шапки, шарфы, теплые сапоги и варежки, чтобы не мерзли руки).

6 ребенок. Жизнь диких зверей и птиц зимой. (Всю зиму, медведи спят в берлоге. Зайцы, белки поменяли свой мех, чтобы быть незаметнее, так они спасаются от врагов. Белки запаслись на зиму орехами, желудями, шишками, развесили их на веточках на разных деревьях и помнят о всех своих запасах. Зайцы зимой едят кору деревьев, лисы охотятся за зайцами и выкапывают из-под снега мышей. Перелетные птицы улетели на юг зимовать в тепле, а у нас остались на зиму воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть. У нас в детском саду мы развесили кормушки и подкармливаем птиц: семечками, пшеницей, овсом, рисом) .

7 ребенок. Зимние забавы и праздники. (Самый веселый, зимний праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Зимой дети катаются на санках с горок, на коньках и лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков).

Воспитатель: Следующее задание вам очень понравится. Потому что вы очень любите рисовать.

Задание «Дорисуй снежинку» На картинке не дорисованы снежинки, надо дорисовать их половинки.

Дети дорисовывают снежинки.

Воспитатель: Зима, ребята справились со всеми заданиями.

Зима – волшебница : положите ваши снежинки в сундучок и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три снежинки в сладость преврати!»

Зима – волшебница дарит детям леденцы на палочках.

Зима – волшебница : Понравился вам мой сюрприз? Я благодарю вас за помощь. Мне очень приятно, что вы много знаете про зимнее время года. Полную силу я набрала, покрою все снегом, чтобы вам ребятишкам играть и веселиться. Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Ребята, кому какие задания Зимы понравились? Что было самым трудным? Какое задание оказалось самым лёгким? Можно о вас сказать, что вы знатоки зимы?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Загадочный гость» Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект ООД по развитию речи и ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в лес» " Конспект НОД и Развитие речи по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Туристическое путешествие к соседям» Тема: Туристическое путешествие к соседям по планете. Цель:познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой Задачи:развивать интерес.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» «Педагог года – 2018» «Педагогическое мастерство» Подготовил воспитатель: Вьюжанина И. А. Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 17:48
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зернова (УИ 1235035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД