Татьяна Зайцева
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».
Цель[/b]:– обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Повышение качества речевого развития у детей.
Программные задачи:
Образовательная задача: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные слова, учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, используя метод моделирования, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающая задача: развивать умение поддерживать беседу, способствовать развитию: связной речи, дыхания, мышления, памяти, любознательности, развивать навык словообразования.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок; снежинки для дыхания.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, заучивание загадок, наблюдение за погодой на прогулках.
Методы и приемы:
наглядные – презентация;
словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ; загадывание и разгадывание загадок;
практические – игры: «Доскажи словечко», «Загадывание и разгадывание загадок».
Приоритетная область: речевое развитие. В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
1 слайд
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты- мой друг Дружно за руки возьмёмся и друг улыбнёмся.
2слайд
Звучит куплет из песни «Ка бы не было зимы»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этой песне? (зима)
Игра в кругу: Какая бывает зима? (холодная, белая, вьюжная, ледяная, морозная, красивая, новогодняя, волшебная, весёлая, игровая, заснеженная, белоснежная, зимняя,.
-Ребята, а теперь все присядьте на стульчики красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию.
- Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у неё была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? (зима)
Я тоже так думаю! Я её сфотографировала. Вот она. (картинка зима)
Зима пришла и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он! Сегодня последний день Зимы, давайте все вместе посмотрим, что в сундучке.
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! 4слайд (звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок). (воспитатель открывает и заглядывает в сундучок).
-Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, мы с вами должны на них ответить, чтобы получить подарки-сюрпризы от самой Зимы.
5слайд
- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
- А как же называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- А какие признаки зимы вы можете назвать? 6слайд
- Стали дни короче, солнце светит мало, пришли морозы, вся земля покрыта снегом,
Молодцы, хорошо описали зиму! А теперь внимательно послушайте мой рассказ.
7слайд
Рассказ воспитателя «Зимушка зима»
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках.
А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.
Мы очень любим зиму.
Вам понравился мой рассказ? - Вы слушали очень внимательно, а теперь ответьте на мои вопросы.
- Кто пришел к нам в гости?
- Какое время года было до этого?
- Чем зима накрыла землю?
- Какие подарки принесла зима?
- Для чего людям нужны эти подарки?
- Что такое зимние забавы?
Физкультминутка «Зимой».
Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
(Упражнение на дыхание)
_Представьте, что вы холодный ветерок. И вы можете подуть на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щеки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (дети дуют на снежинки, добиваясь движения).
Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
8слайд
Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки - подсказки. Слушайте внимательно и потом скажите мне, кто рассказал особенно интересно и выразительно о зимушке зиме. (Пересказывают 5 детей).
-Пока мы рассказывали с вами о зимушке зиме, около сундучка намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки».
9слайд
«Снежинка - загадка» отгадывание загадок: (дети берут снежинку и загадывают загадки).
1. Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
2. Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
3. Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
4. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
5. Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
Никто не поднимет.
Весна придет
Он сам уйдет. (Сугроб)
6. Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Следующее задание:
Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
10 слайд
Игра «Доскажи словечко».
1)Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…снег!
2)С неба всё скользят пушинки - серебристые…снежинки!
3)На посёлок, на лужок, тихо падает …снежок!
4)Вот веселье для ребят - все сильнее…снегопад!
5)Все бегут в перегонки, все хотят играть в…снежки!
6)Словно в белый пуховик, нарядился…снеговик!
7)Рядом – снежная фигурка, это девочка…снегурка!
8)На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…. снегири!
9)Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил….снег!
-Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Давайте встанем в круг. Игра «Назови ласково»
Скажем на прощанье ласковые, зимние слова. Я называю слово, а вы называете его ласково (снежинки на полу).
Зима- зимушка, мороз-морозец, лед-ледок, холод-холодок, снежинки-снежиночки, метель -метелица, снег-снежок, санки-саночки.
Итог занятия - ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
-о чем учились составлять рассказы?
- Чей рассказ понравился больше?
- Что Вам понравилось? -Какое задание вам понравилось больше всего?
11 слайд Заключительная часть
Песня –презентация «КАБЫ не было зимы».