Светлана Носкова
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные:
– учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
– совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;
Развивающие :
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.
Воспитательные:
– воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Материал: сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, посылка, конверты, аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; чтение Н. Носов «На горке», И. Сурикова «Детство», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах»; подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос»; дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент».
Ход занятия:
1. Воспитатель заходит с посылкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте проверим, что там лежит?
Дети: Давайте!
Открываем посылку и обнаруживаем там пронумерованные конверты.
Воспитатель: Ребята, а конверты то все пронумерованные. Какой же конверт мы откроем?
Дети: конверт под №1
Открываю первый конверт и читаю письмо:
«Здравствуйте ребята. Если вы хотите узнать, кто я такой вам нужно отгадать загадку: На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я … Снеговик.
Я уверен, что вы отгадали. Молодцы! Со мной приключилась беда. Меня неправильно слепили ребята и в моей голове всё перепуталось. Только вы сможете мне помочь. Я отправил вам задания и свою шляпу. А шляпа моя не простая, волшебная. Выполняя задания нужно одеть её и всё, что вы говорите, она запомнит и передаст мне. Я очень прошу вас мне помочь»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем снеговику?
Дети: Поможем!
2. Открываю конверт под №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, которых будет нехватать (связанные со словом «снег»).
Воспитатель надевает шляпу на голову.
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю (Снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается (Снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (Снег.)
- Молодцы ребята! А теперь давайте немножко разомнёмся.
Упражнение на развитие речи и движения «Снеговик» :
А ну, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика. - Дети имитируют движение, как будто катят перед собой снежок.
- Встают, рисуют двумя руками ком.
- Стоят руки в боки и покачиваются.
- Показывают руками улыбку на лице.
- Выполняют движения по тексту.
- Делают тарелочки с подскоками.
- Пожимают плечами, разводят руками.
3. Беру конверт №3. Проведение словесно-логических игр.
Игра: «Подбери признак».
Воспитатель: А теперь ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима, какая? - Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима. Не забывайте передавать друг другу шляпу:
Зима (какая) - (холодная, снежная, морозная, красивая, суровая, весёлая, нарядная, вьюжная.).
Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).
Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, прозрачная, мокрая, твердая, блестяща, острая, длинная).
Мороз (какой) - (холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.).
Горка (какая) - (снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая…).
Лёд (какой) - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)
Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Игра: «Назови ласково».
Лёд - (ледок)
Санки - (саночки)
Холод - (холодок)
Снеговик - (снеговичёк)
Зима - (зимушка)
Снег - (снежок)
Солнце - (солнышко)
Сосулька – (сосулечка)
Ветер – (ветерок)
Горка — (горочка)
Ёлка - (ёлочка)
Валенки – (валеночки)
Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете зима это грустное или весёлое время года? И почему?
Дети: Весёлое, потому что зимой много разных игр и забав (катание на санках, лыжах, коньках, с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. д.).
- Молодцы ребята! Много разных зимних игр знаете. Но у нас ещё осталось два конверта, я предлагаю вам разделиться на две команды и посмотреть что, же в этих конвертах.
Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки. Звучит аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось (ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти рассмотреть и описать нашу красивую картину. Встаньте полукругом. Давайте с вами вспомним, что есть в каждом рассказе?
Дети: Начало, середина и конец.
Воспитатель: Правильно. Что мы описываем в начале?
Дети: В начале мы описываем время года, природу, погоду.
Воспитатель: Что в середине?
Дети: Кто или что изображено на картине, что делают, во что одеты.
Воспитатель: А в конце?
Дети: Настроение от картины, впечатление.
Воспитатель: А теперь посмотрите и выберите для себя тот объект, который вы хотели бы описать и проходите на стульчики. Кто хочет первым пойти начать рассказ?
Дети по очереди описывают картину, воспитатель задаёт наводящие вопросы.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо постарались сегодня! А напомните мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?
Дети: Снеговику.
Воспитатель: А чем мы ему помогли?
Дети: Помогали вернуть память, выполняя задания.
Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли?
Дети: Подбирали ласковые слова, признаки предметов, собирали разрезные картинки, описывали картину.
Воспитатель: Как ребята вы считаете, мы справились с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее задание?
Дети: Да! Очень понравилось!
Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями. Теперь нужно скорее отправить посылку с волшебной шляпой обратно снеговику.
Беру посылку и нахожу там ещё один конверт.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё один конверт.
Открываю конверт и нахожу там медали и награждаю детей.