Тfyz
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам»
Цели: Закрепить знания о русских народных сказках
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающие задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, по отрывкам из текста, эпизоду; закрепить умение повторять движения за воспитателем; закрепить названия сказок.
Развивающие : Развивать речевую и двигательную активность детей, интерес к пальчиковым играм, побуждать вступать их в диалог.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь.
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, просмотр иллюстраций, поощрения.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, инсценировки.
Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Проводится пальчиковая игра «Пора начинать»
Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямее, чур не отставать.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
Все глазки моргают - вот так и вот так.
Головки кивают - вот так и вот так.
Все носиком водят - вот так и вот так.
И носик находят - вот так и вот так.
Теперь поднимитесь - вот так и вот так.
Теперь подтянитесь - вот так и вот так.
Теперь покружитесь - вот так и вот так.
На место садитесь - вот так и вот так.
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы снова спим.
Глаза открываем, теперь можно встать,
Пора заниматься и в игры играть.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребятки, сегодня, когда я проходила мимо вашего детского сада, мне повстречался зайчишка. Он сидел и горько плакал. А знаете почему?
Дети: - Почему?
Воспитатель: Оказывается этот зайчик из русской народной сказки, в которой лиса выгнала его из избушки. А вы помните: как называется эта сказка? (Заюшкина избушка) А кто зайцу помог выгнать лису из его избушки?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Выгнать – то они выгнали лису. Только ведь зайчик у нас очень добрый. Жалко ему стало теперь лису, переживает он за нее, вдруг она простудится. Посмотрите какой он грустный.
Слайд 1. Плачущий Зайка
Воспитатель: Ребята, а давайте построим для лисички дом, а то вдруг она и вправду простудится.
Проводится пальчиковая игра
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучек,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел.
Чтоб тюльпан в саду расцвел.
Чтоб флажок на доме был.
А за домом ёжик жил.
Воспитатель: А теперь сильно – сильно подуйте, чтобы домик попал в сказкуи скажите волшебные слова: Раз, два, три – домик в сказку полети!
Дети: дуют!
Слайд 2. (Домик улетает в сказку (анимация, и лисичка появляется рядом с домиком, благодарит детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Помогли Зайке! И лисичка вам очень благодарна! Посмотрите, как он сразу повеселел!
Слайд 3. Зайка веселый.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки, где зайка (анимация) является персонажем? (дети отвечают) Зайка будет показывать картинки, а вы постарайтесь угадать из какой они сказки.
Слайд 4. «Курочка Ряба»
Слайд 5. «Колобок».
Слайд 5. «Теремок».
Слайд 6. «Заюшкина избушка».
Слайд 7. «Гуси-лебеди».
Слайд 8. «Маша и медведь».
Воспитатель: А сейчас зайка приглашает вас потанцевать, чтобы ножки поразмять, а потом попрыгать. Проводится «Разминка» Е. Железновой.
Разминка
1. Головами покиваем.
Носиками помотаем.
И зубами постучим.
И немножко помолчим.
2. Плечиками мы покрутим.
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясём.
И немножко отдохнём.
3. Мы ногами поболтаем.
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
1 (и далее) - действия соответствуют тексту песни.
2 - прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
3 - поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
4 (и далее) – по тексту
5 - наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
6 (и далее) – по тексту
7 - прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.
В остальных случаях действия соответствуют тексту.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец Е. Железновой по показу «Зайка прыгал»
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель: Молодцы!
Зайке очень понравилось, как вы танцевали и прыгали!
Слайд 9. – Зайка попросил меня прочитать отрывки из сказок, а вы постарайтесь по ним отгадать название сказки.
Слайд 10. «Внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку»
Слайд 11. «Репка»
Слайд 12. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке»
Слайд 13. «Маша и медведь»
Слайд 14. На столе стояли 3 миски: большая миска была Михаила Ивановича, средняя – Настасьи Петровны, и третья самая маленькая – Мишуткина»
Слайд 15. «Три медведя».
Слайд16. «Прибежала лягушка – квакушка, постучала и спрашивает: кто, кто в теремочке живет?»
Слайд 17. «Теремок».
Слайд 18. Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Слайд 19. «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Молодцы! Все сказки отгадали, песни пели и плясали, а теперь пришла пора – нам прощаться детвора! Зайка приглашает вас напоследок станцевать его любимый танец. Выходите становитесь в круг. Дети вместе с воспитателем исполняют танец под песню Е. Железновой
«И туда, и сюда»
Мы ногами топ – топ – топ,
Мы руками хлоп- хлоп- хлоп,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда, и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда, и сюда повернемся без труда.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сегодня не только помогли зайке построить дом для лисы, но и показали, как хорошо знаете много других русских народных сказок, умеете весело играть, петь и танцевать!. А что вам понравилось сегодня больше всего?
Ну а теперь попрощаемся с зайкой, видите он машет вам лапкой.
Слайд 20. зайка машет лапкой.