Воробьева Яна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-развивать интерес к художественной литературе и чтению;
-расширять словарный запас.
коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах;
- учить подбирать антонимы;
-учить подбирать подходящие действия к предметам;
- учить различать живое – неживое, правильно ставя вопросы; кто, что?.
-развитие связной речи.
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, инициативность, интерес и любовь к чтению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Логопед читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
2. Беседа по теме.
Логопед показывает портрет К. И. Чуковского :
– Дети, чей это портрет? (К. И. Чуковского)
– Кто такой К. И. Чуковский? (Детский писатель, поэт, сказочник)
– Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)
– Какие произведения К. И. Чуковского вы знаете? (Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Тараканище, Путаница, Доктор Айболит, Топтыгин и Лиса, Краденое солнце, Телефон, Чудо-дерево, Федорино горе, Бармалей, Кракодил).
– Какое произведение тебе нравится больше всего? (2-3 ответа)
– Как по-другому можно назвать произведения К. И. Чуковского? (Сказки в стихах)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К. И. Чуковского.
3.“Сказка начинается, а как она называется?”
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять. (Бармалей)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры,
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
“Что такое? Почему?
Ничего я не пойму”.(Федорино горе)
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг –
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! (Телефон)
Замяукали котята:
“Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!”
А за ними и утята:
“Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать”(Путаница)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица (Айболит)
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар… (Муха-Цокотуха)
4. “Узнай героя”
Гадкий, нехороший, жадный – Бармалей.
Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
Маленькие, толстопятые, неуклюжие – медвежата.
Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
Кровожадный, беспощадный, злой – Бармалей.
5. “Все наоборот”
Больные – здоровые (зверята)
Злой – добрый (Бармалей)
Грустная – Веселая (Федора)
Грязный – чистый (мальчик)
Темно – светло (краденное солнце)
Высокий – низкий (жираф, бегемот)
6. “Что делает?”
Подушка – ускакала
Простыня – улетела
Брюки – сбежали
Стол – ушел
Умывальник – выбегает
Муха – пошла на базар и т. д.
7. Физминутка.
Нас не надо вам лечить, - Машем указательным пальцем
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, - Бегаем и шагаем на месте.
Будем силы набирать. - Показываем двумя руками силу.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков. - Гладим животики.
К солнцу руки мы потянем, - Руки вверх и потянулись.
А потом к траве присядем. – Приседаем.
Как орлы, летим, парим, - Руки встороны, летим.
Во все стороны глядим. – Смотрим влево и вправо.
Где же Африка-страна
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок. - Прыжки на двух ногах.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. – Шагаем по кругу.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. – Показываем силу.
8. “Кто? Что?”
Муха-Цокотуха – самовар
Айболит – градусник
Федора – посуда
Крокодил – солнце и т. д.
9. “Один-много”
Одно дерево – много …
Одна пальма – много …
Один крокодил – много …
Одна обезьяна – много …
Одна зверушка – много …
Одно насекомое – много …
10.“Объяснялки”
Продолжи предложения.
Комарик храбрый, потому что …
Таня и Ваня непослушные, потому что …
Море погасло, потому что …
Мойдодыр рассердился, потому что …
Посуда убежала от Федоры, потому что…
11. “Четвертый лишний”
Айболит, волки, корабль, орел.
Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик.
Утюг, скалка, блюдца, магнитофон.
12. Итог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось в нем?
Ответы детей.