Рочева Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Вторая младшая группа
Тема:
«Путешествие по сказкам»
Цель:
Закреплять знания детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
2. Активизировать словарный запас детей;
3. Воспитывать смелость, находчивость.
Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественная литература.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
В. : «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».
Д. : «Здравствуйте!»
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В. : «Ребята, вы любите сказки?»
Д. :«Да».
В. : «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказки?»
Д. : «Да».
В. : «Итак, отправляемся в сказочное путешествие по русским народным сказкам! Но сначала скажите, почему их называют русскими народными сказками? (придумали люди) Осторожно идите друг за другом, не упадите».
По узенькой дорожке,
Шагают наши ножки.
С ножки, на ножку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пойдем
В гости в сказку попадем.
В. : «Ребята, а мостика-то нет! Тут написано «Мостик вежливых слов». Что же нам делать?»
Д: «Надо построить!»
Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»
Дети называют вежливое слово и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.
На экране «Сказочный лес»
В. : «Ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес».
Влетает Баба-Яга.
Баба-Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще, кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек».
В. :«Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем».
Баба-Яга: «Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую, и вам самим помощь потребуется».
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный? (Волк)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Рыжий мех, а хвост – краса!
Кто это? (Лиса)
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожки покатился
В густом лесу очутился (Колобок)
Баба-Яга: «Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные».
В. : «Спасибо, Баба-Яга».
Появляется Колобок (ребёнок)
Я – румяный Колобок,
Слаще даже, чем пирог.
Лучше тортика, ватрушки,
И, конечно, лучше сушки
Обойди хоть целый свет,
Но вкуснее меня нет!
В. : «Здравствуй, Колобок!»
Колобок: «Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо, что я вас встретил. Надеюсь, мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной».
Под елкой сидит и плачет Заяц (ребёнок).
В. : «Это кто здесь плачет?»
Заяц: «Я зайка маленький,
Я зайка серенький
От лисички убежал,
Домой дорогу потерял».
В. : «Ребята, в какой сказке зайка плачет?» (Заюшкина избушка)
В. : «Давайте, вспомним: «Кто жил в ледяной избушке?» А кто жил в лубяной избушке? Почему избушка у лисы растаяла? А кто прогнал зайчика? Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь) Кто на самом деле помог зайчику? (петух) Скажите голосом петушка, как он прогнал лису».
Д. : «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!»
В. : «Лиса и убежала!»
В. : «Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой».
В. : «Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …»
Д. : «Длинная».
В. : «вторая ….»
Д. : «Короткая».
В. : «Дети, по какой дорожке зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?»
Д. :«По короткой».
В. : «Правильно, дети, по короткой. Зайчик, вот мы тебе и помогли».
Колобок: «А мы отправляемся в следующую сказку».
Сидит Волк (ребёнок, опустил хвост в прорубь.
Волк: «Ловись рыбка большая и маленькая…»
В. : «Ребята, в какой сказке волк держал хвост в прорубе?» (Волк и лиса)
В. : «Волк, почему ты такой грустный?»
Волк: «Я серый волк,
Зубами щелк,
Есть хочу, рыбу хвостом ловлю».
В. : «Ребята, кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?»
Д. : «Хитрая лиса».
В. : «Ребята, чем ловят рыбу?»
Д. : «Удочкой».
В. : «Волк мы тебе дарим удочку».
Волк: «Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный и без хвоста».
В. : «Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?»
Д. : «Медведь».
В. : «Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?»
Д. : «Теремок».
Медведь (ребёнок) : «Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько зверей». В. : «Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке?» (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)
В. : «Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю».
Игра «Собери терем» - пазлы.
Медведь: «Пойду, обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем».
В. : «Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса».
В. : «В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?»
Д. :«Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок».
В. : «Какая лиса в сказках»? (хитрая, рыжая).
Лиса (ребёнок) : «А я из сказки «Колобок». Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая».
В. : «Ребята, давайте, скажем про лисичку ласково».
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Лиса – лисичка;
хвост- хвостик;
глаза – глазки;
нос – носик;
рот – ротик;
уши – ушки;
лапы- лапки;
шуба – шубка.
Лиса: «Спасибо! Вы, хорошие ребята, я хочу подарить вам книгу сказок».
В. : «Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».
В круг скорей становитесь
Крепко за руки держитесь
Скажем: Раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
В. : «Понравилось вам путешествие».
Д. :«Понравилось».
В. : «Давайте вспомним, в какие сказки мы сегодня с вами попали (назвать и выбрать из картинок). Каких мы встретили героев русских народных сказок (выбрать персонажей)».
В. : «Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям, но нам пора возвращаться в группу».
Дети с Воспитателем: «До свидания!»