Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Рочева Елена
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Вторая младшая группа

Тема:

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Воспитывать смелость, находчивость.

Виды интеграции образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, художественная литература.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

В. : «Ребята, сегодня к нам пришли гости. А гости это радость, давайте с ними поздороваемся».

Д. : «Здравствуйте!»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. : «Ребята, вы любите сказки

Д. :«Да».

В. : «Вижу, заблестели глазки. Если очень захотите, то окажемся все в сказке. Хотите попасть в сказки

Д. : «Да».

В. : «Итак, отправляемся в сказочное путешествие по русским народным сказкам! Но сначала скажите, почему их называют русскими народными сказками? (придумали люди) Осторожно идите друг за другом, не упадите».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки.

С ножки, на ножку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пойдем

В гости в сказку попадем.

В. : «Ребята, а мостика-то нет! Тут написано «Мостик вежливых слов». Что же нам делать?»

Д: «Надо построить!»

Игровая ситуация «Дорожка вежливых слов»

Дети называют вежливое слово и получают от воспитателя дощечку для постройки мостика.

На экране «Сказочный лес»

В. : «Ребята, посмотрите, что за чудо- этот лес, полный сказок и чудес».

Влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет! Это еще, кто такие? И что вы делаете в сказочном лесу? Как вы сюда попали? Я по сказкам летаю, все проверяю, добро со злом мешаю. Ни в одной сказке я не встречала таких девчонок и мальчишек».

В. :«Мы ребята, дружные и смелые, некому не мешаем и другим помогаем».

Баба-Яга: «Да, встречала я в лесу героев сказочных, которым помощь требуется. Вы сможете им помочь, если отгадаете мои загадки. А не справитесь с заданием, то я вас заколдую, и вам самим помощь потребуется».

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Рыжий мех, а хвост – краса!

Кто это? (Лиса)

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожки покатился

В густом лесу очутился (Колобок)

Баба-Яга: «Молодцы! Справились с заданием, так и быть пришлю к вам колобка, он все тропинки и дорожки в лесу знает. А я полечу, не то с вами всю силу волшебную потеряю. Уж очень вы сообразительные».

В. : «Спасибо, Баба-Яга».

Появляется Колобок (ребёнок)

Я – румяный Колобок,

Слаще даже, чем пирог.

Лучше тортика, ватрушки,

И, конечно, лучше сушки

Обойди хоть целый свет,

Но вкуснее меня нет!

В. : «Здравствуй, Колобок!»

Колобок: «Здравствуйте! Я отправился искать себе друзей, как хорошо, что я вас встретил. Надеюсь, мы подружимся, а то я все один и один. Я проведу вас по тропинкам сказок. Следуйте за мной».

Под елкой сидит и плачет Заяц (ребёнок).

В. : «Это кто здесь плачет?»

Заяц: «Я зайка маленький,

Я зайка серенький

От лисички убежал,

Домой дорогу потерял».

В. : «Ребята, в какой сказке зайка плачет (Заюшкина избушка)

В. : «Давайте, вспомним: «Кто жил в ледяной избушке?» А кто жил в лубяной избушке? Почему избушка у лисы растаяла? А кто прогнал зайчика? Кто, ребята, пытался помочь зайчику? (собака, волк, медведь) Кто на самом деле помог зайчику? (петух) Скажите голосом петушка, как он прогнал лису».

Д. : «Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Пошла, лиса, с печи!»

В. : «Лиса и убежала!»

В. : «Зайка не плачь, мы тебе поможем найти обратную дорогу домой».

В. : «Ребята посмотрите у нас две дорожки. Одна …»

Д. : «Длинная».

В. : «вторая …

Д. : «Короткая».

В. : «Дети, по какой дорожке зайчик быстрей попадет домой, по длинной или по короткой?»

Д. :«По короткой».

В. : «Правильно, дети, по короткой. Зайчик, вот мы тебе и помогли».

Колобок: «А мы отправляемся в следующую сказку».

Сидит Волк (ребёнок, опустил хвост в прорубь.

Волк: «Ловись рыбка большая и маленькая…»

В. : «Ребята, в какой сказке волк держал хвост в прорубе?» (Волк и лиса)

В. : «Волк, почему ты такой грустный?»

Волк: «Я серый волк,

Зубами щелк,

Есть хочу, рыбу хвостом ловлю».

В. : «Ребята, кто посоветовал волку хвостом рыбу ловить?»

Д. : «Хитрая лиса».

В. : «Ребята, чем ловят рыбу?»

Д. : «Удочкой».

В. : «Волк мы тебе дарим удочку».

Волк: «Спасибо, ребята, если бы не вы, ходил бы голодный и без хвоста».

В. : «Кто за елкой сидит, непонятно так рычит?»

Д. : «Медведь».

В. : «Какие сказки вы знаете, где есть медведь? (Маша и медведь, Три медведя, Колобок.) А в какой сказке медведь сломал домик зверей?»

Д. : «Теремок».

Медведь (ребёнок) : «Лесные жители попросили меня новый теремок построить, а я забыл сколько зверей». В. : «Ребята, давайте вспомним, кто поселился в теремке?» (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)

В. : «Сейчас мы с вами поможем собрать теремок медведю».

Игра «Собери терем» - пазлы.

Медведь: «Пойду, обрадую лесных жителей, пусть заселяются в новый терем».

В. : «Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно, же лиса».

В. : «В каких сказках во время нашего путешествия нам встречалась лиса?»

Д. :«Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок».

В. : «Какая лиса в сказках»? (хитрая, рыжая).

Лиса (ребёнок) : «А я из сказки «Колобок». Вот и мой дружок. Все считают меня хитрой, злой, а я добрая».

В. : «Ребята, давайте, скажем про лисичку ласково».

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Лиса – лисичка;

хвост- хвостик;

глаза – глазки;

нос – носик;

рот – ротик;

уши – ушки;

лапы- лапки;

шуба – шубка.

Лиса: «Спасибо! Вы, хорошие ребята, я хочу подарить вам книгу сказок».

В. : «Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок и чудес. Нам пора возвращаться домой, в детский сад».

В круг скорей становитесь

Крепко за руки держитесь

Скажем: Раз, два, три,

Сказка в садик нас верни.

В. : «Понравилось вам путешествие».

Д. :«Понравилось».

В. : «Давайте вспомним, в какие сказки мы сегодня с вами попали (назвать и выбрать из картинок). Каких мы встретили героев русских народных сказок (выбрать персонажей)».

В. : «Молодцы ребята, благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе, мы смогли помочь сказочным героям, но нам пора возвращаться в группу».

Дети с Воспитателем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №90 «Золотой ключик» Материалы конкурса: «Формирование.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Путешествие в сказку"Цели: - Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Вторая младшая группа Цель: закрепить знания детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: помочь детям вспомнить знакомые сказки; побудить их к диалогу, помогая высказывать свои мысли; обогащать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй разновозрастной группе (4–5 лет) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи:.

Конспекты по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по любимым сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы По теме: «Прогулка по любимым.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цели: Формировать у детей интерес и любовь к сказкам через работу в мини – музее «Сказка». Задачи: 1. Стимулировать речевую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Рочева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД