Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Любовь Маскова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Заринский детский сад «Солнышко

Бийского района Алтайского края

Конспект занятия

в средней группе

«Мини-викторина

по сказкам К. И. Чуковского»

Выполнила: Маскова Любовь Рахмановна

п. Заря, 2018г

Задачи: -Закрепить знания детей о прочитанных сказок К. И Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

-Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

-Участвовать в рассказывании;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

-Учить детей точно отвечать на вопросы;

- Развивать творческую инициативу, воображение;

-Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

-Формировать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение: Портрет К. И. Чуковского. книжная выставка Чуковского ИКТ презентация, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Ход занятия:

Этап Деятельность воспитателя Деятельность детейОрганизационная часть -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь встаньте в круг

Каждый каждому друг

Вправо влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем мы дружить и друг другом дорожить

А теперь присаживайтесь на стульчики. -Здравствуйте

Воспитанники встают в круг и

улыбаются

Воспитанники сидят на стульчиках на ковре

Мотивация на деятельность

Просмотр презентации

слайд 1(Краденое солнце) -Ребята я знаю,что вы знаете и любите сказки

Как вы думаете, откуда к нам приходят сказки?

Я открою вам секрет. Есть сказки, которые сочинил народ, они называются народные, а есть сказки, которые сочиняют писатели, сказочники и сегодня нас приглашают в гости сказки одного замечательного писателя. Вы хотите узнать, какие сказки нас приглашают в гости, и какой писатель их сочинил?

-Тогда послушайте стихотворение:

"Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Наступила темнота,

Не ходи за ворота

Кто на улицу попал

Заблудился и пропал"

-Из какой сказки отрывок?

-А кто знает, кто ее написал? ответы воспитанников

-Да

-Краденое солнце

-К. И. Чуковский

Основная часть

Слайд 2

Показ портрет К. И. Чуковского

слайд 3(Телефон)

слайд 4(Муха-Цокотуха)

слайд 5(Бармалей)

Слайд 6(Мойдодыр,

Федорино горе)

Слайд 7

(Мойдодыр)

Слайд 8(Доктор Айболит)

Игра «Волшебный чемоданчик»

-Взгляните на портрет, на нем изображен К. И. Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли " дедушка Корней" по имени или "дедушка Чуковский " по фамилии. Дедушка Корней сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки.

-Ой, извините у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

- Ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки!

Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Правильно, а кто написал эту сказку?

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам Корнея Ивановича.

И вот следующая сказка, чтобы узнать, как она называется, надо отгадать загадку:

" Она по полю шла, и денежку нашла

Пошла на базар и купила самовар"

- Кто может вспомнить отрывок из этой сказки?

-Кто спас муху?

-Оказывается, не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Ребята вы, слышите?

кто-то по Африке идет, на всю Африку поет:

Я кровожадный, я беспощадный

Я разбойник и злодей

Подавайте мне маленьких

и очень маленьких детей"

-Кто это?

- Какой Бармалей?

-Что случилось с ним в сказке?

-Мне хотелось бы знать есть ли среди вас грязнули,

неумытые, непричёсанные дети?

-В каких сказках говорится, что надо соблюдать чистоту?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

-Эти строки из какой сказки?

Вот какой у нас строгий Мойдодыр.

Понравился он вам?

А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

-Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит доктор

И шляпою машет.

-Как зовут доктора

-Какой доктор, и кого он лечит?

-У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту.

Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.

Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит»,

-Спасибо, ребята, за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.

Воспитанники слушают и рассматривают портрет

-Да, узнали, из сказки «Телефон»

К. И. Чуковский

- Муха-Цокотуха

Воспитанники вспоминают отрывок

-Комарик

-Нет

-Бармалей

-Злой, не воспитанный, кровожадный

-Он перевоспитался, стал добрым.

-Нет

-Мойдодыр», «Федорино горе»

-Мойдодыр»,

-Да

-Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

«А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

- Доктор Айболит

-Добрый, лечит зверей

Воспитанники отгадывают чьи вещи.

Динамическая паузаФизкультминутка

"Он -он- он - у меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр- ыр- ыр- любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши).

Ил- ил -ил - Крокодил солнце в небо проглотил. (поднялись на носки, руки подняли вверх)

Ца - ца - ца -Нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо)

Ит- ит- ит Добрый доктор Айболит. (приседания). Воспитанники выполняют движение.

Практическая работа -Ребята, К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам

- Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

-Все справились с заданием? Молодцы! Воспитанники усаживаются и заглядывают в конверты

Воспитанники выполняют заданиеЗаключительная часть -Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по сказкам заканчивается.

-Вам понравилось путешествие?

-Что именно вам понравилось?

-Что для тебя было трудным?

- А героев каких сказок ты угадал быстрее?

-Теперь я вижу, что вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского.

-Да

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского» Для молодого поколения Корней Иванович написал большое количество интересных и занимательных сказок, самыми известными из которых являются.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе» Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского Мини-викторина по сказкам К Чуковского -Ребята, а вы любите путешествовать? -Сегодня мы проведем замечательное путешествие по сказкам.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Викторина по сказкам Чуковского в средней группе Под детские песни дети входят в группу. Воспитатель: (при входе в группу) Ребята, наконец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 05:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД