маргарита савенко
Конспект открытой ОС по развитию речи «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: дать возможность детям при помощи взрослого вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Развивать фразовую и монологическую речь детей.
Материал: презентация «Викторина по сказкам К. Чуковского»,презентация к сказке «Федорино горе», пустая книга, книга с иллюстрациями к сказкам К. И. Чуковского, дипломы.
.
Ход ИОС:
Приветствие:
Публикация «Конспект открытой ОС по развитию речи „Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского, Чтение сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
1. Введение детей в игровую ситуацию.
Воспитатель сообщает детям о том, что им на электронную почту пришло письмо, предлагает прочитать его.
2. Создание проблемной ситуации,постановка цели,мотивирование к действиям.
Воспитатель вместе с детьми читает письмо.
«Мне ребята на день рожденья подарили книгу сказок К. И. Чуковского. Меня Знайка сразу предупредил, что эта книга волшебная, с ней надо бережно обращаться, внимательно слушать сказки, которые вам читают из этой книги. А я как всегда сказки слушал невнимательно, книгу бросал где попало. Вот все сказки и обиделись, и ушли из книги. Что же мне теперь делать, я так хотел новую сказку послушать? Мне Знайка сказал, что если я вспомню названия сказок К. И. Чуковского, то сказки сразу же вернуться в книгу, и книга станет прежней, с картинками. Он мне даже подсказки дал. Но я ведь сказки слушал невнимательно, и не запомнил ни одной сказки. Вот я и подумал что помочь мне можете только вы. Я вам высылаю книгу и подсказки.»
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Ребята, а может мы можем помочь, Незнайке? (ответы детей) А вы хорошо знайте сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)
4. Выполнение действий.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, вот и подсказки.
(слайд №1) (садятся на подушки)
Посмотрите внимательно на экран, и скажите из какой сказки Чуковского эти иллюстрации?
Дети: Из сказки «Мойдодыр». (слайд № 2)
Воспитатель: Давайте вспомним, за что Мойдодыр ругал мальчика?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, молодцы.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя подносом клякса…»
Молодцы, правильно ответили.
Воспитатель: Почему от мальчика убежали все вещи?
Ответы детей
Воспитатель: Мальчик вымылся или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали.
Воспитатель:Как вы знаете все сказки нас чему - нибудь учат. А чему вас научила сказка «Мойдодыр»?
(слайд №3)
Воспитатель: Посмотрите, появилась другая картина, что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? (слайд №4)
Дети: Да! Это Телефон!
Воспитатель: В этой сказке звонило очень много животных! А кто первым позвонил?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, первым позвонил слон, а что он просил? А какие животные еще звонили (слайд № 5)
Ответы детей
(слайд №6)
А чему научила вас эта сказка?
Ой, а у нас появилась новая картинка, что на ней изображено (слайд №7)
Ответы детей
Воспитатель: Да, это сказка «Муха – цокотуха» (слайд №8)
А кто хотел Муху – цокотуху погубить?
Ответы детей (слайд №9)
Воспитатель: А кто Муху цокотуху освободил?
Ответы детей (слайд № 10)
Воспитатель: Чему научила вас сказка «Муха – цокотуха»?
А теперь давайте встанем и покажем как жучки и червячки веселились у Мухи-Цокотухи на именинах. А поможет нам еще один герой из сказки Чуковского смотрите на экран (слайд №11, кто это?
Ответы детей.
Проводится музыкальная физминутка «Айболит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо по веселились, а посмотрите, книгу Незнайки не узнать. Какая она стала красивая, ой, а сколько сказок в ней появилось.
Может быть прочитаем сказку из книги Незнайки? (ответы детей)
Сказку которую я предлагаю прочитать называется «Федорино горе». (презентация). Вы слышали, что сказал Незнайка? Эта книга волшебная, сказки нужно слушать внимательно, не отвлекаясь, иначе все сказки опять исчезнут. Слушайте внимательно. (чтение сказки)
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
-Как называется сказка, которую я прочитала?
- Почему посуда убежала от Федоры?
- Почему посуда вернулась к Федоре?
- Что больше всего понравилось в сказке?
- Чему вас научила сказка «Федорино горе»?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
Знайка предполагал что Незнайка обратиться к вам за помощью и приготовил для вас дипломы «Знаток сказок К. И. Чуковского».