Ирина Хачатрян
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми: групповая.
Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Программные задачи:
Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
Формировать у детей чувства любви к русским писателям
Учить разгадывать кроссворды.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать у детей познавательный интерес к сказкам, стихам, загадкам.
Умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Чтение сказок К. Чуковского. Просмотр слайдов. Рассматривание картинок.
Методическое обеспечение:
Книги К. Чуковского. Кроссворд. Портрет К. Чуковского.
Методические приемы: рассказ, беседа, сюрпризный момент.
Ход ОД:
Оргмомент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Мотивационно- ориентировочный этап.
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора)
Ребята, как вы думаете, из какой это сказки отрывок? (Федорино горе).
А кто знает, кто её написал?
К. И. Чуковский.
- Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру.
Поисковый этап.
Входит бабушка Федора. Садится на стул и охает.
Воспитатель: Что случилось, Федора?
Федора: Ой, беда, беда. От меня убежала посуда. И я не понимаю почему?
Звучит стихотворение К. Чуковского «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем бабушке Федоре, почему от нее убежала посуда!
Дети: Ты ее не мыла, в доме не убирала, развела тараканов и пауков. Вот посуда обиделась от тебя и убежала.
Но мы тебе поможем: (физкультминутка)
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (делать большой круг).
А теперь Бабушка Федора принесла на кроссворд по сказкам К. Чуковского и предлагает его отгадать.
По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов : «У меня зазвонил телефон.» 5. Из какой сказки эти строки : «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять.»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.
По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор.».
Ответы. По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.
По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.
Теперь Федора предлагает вам угадать, из какого произведения этот отрывок?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
(Мойдодыр)
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
(Краденое солнце).
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
(Муха – цокотуха).
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
(Айболит).
Молодцы, ребята! Легко угадываете названия сказок.
А сейчас я предлагаю вам слепить посуду для нашей бабушки Федоры.
(Дети лепят посуду)
Спасибо, ребята! Сколько новой и красивой посуды вы для меня слепили.
А теперь Федора прощается с вами и обещает содержать свой дом и посуду в чистоте!
Рефлексивно-оценочный этап.
Кто приходил к нам в гости? (бабушка Федора).
Из какого она произведения? (Федорино горе).
Кто написал произведение «Федорино горе?»
Что случилось у Федоры?
Почему от нее убежала посуда?
Как мы помогли Федоре? (Дали совет – мыть посуду и убирать в доме; слепили ей новую посуду)
Оценка деятельности детей.
Вам понравилось наше путешествие в страну сказок К. И. Чуковского? А мне понравилась ещё больше! Вы все большие УМНИЧКИ! Легко угадали все сказки К. Чуковского. Если вам понравилось наше путешествие и вы не испытали никаких трудностей, положите в тарелочку веселые смайлики. А если вам было сложно и скучно, то положите грустные смайлики.