Татьяна Сарычева
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя
К. И. Чуковского.
2. Способствовать развитию у детей памяти путём заучивания стихов.
3. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
4. Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
5. Поддерживать у детей положительные эмоции,интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
6. Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование и материалы:
- макет дерева с книгами К. И. Чуковского
- портрет писателя
-атрибуты для бабушки Федоры (корзина с посудой, корзина с потерянными вещами)
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского К. И.
1. В группе стоит макет дерева, на котором висят книги К. И. Чуковского. Дети подходят к дереву.
Воспитатель:
Как у наших у ворот чудо-дерево растет!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чудесные книжки,да со сказками!
Воспитатель:
Дети, вы узнали эти книги (дети отвечают).А кто написал их (ответы детей)
Мы попали с вами в страну сказок К. И. Чуковского. А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И. Чуковском. Писатель вас встречает (показ портрета).
Ребята, сначала он писал книги только для взрослых. Но однажды заболел его сынишка, мальчик плакал, капризничал. И, чтобы отвлечь сына, он придумал сказку про крокодила, которая очень понравилась мальчику. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
2.. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Я вам сейчас прочту отрывок из сказки, а вы мне скажете как она называется.
1) Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
(Мойдодыр).
2)Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку! (Путаница)
3) Я 3 ночи не спал,
Я устал
Мне бы заснуть,
Отдохнуть
Но только я лег –
Звонок?
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
(Телефон).
4) Веселится народ-Муха замуж идет.
За лихого, удалого, молодого комара.
(Муха-Цокотуха).
5) А посуда вперед и вперед
По полям, по болотам идет.
И чайник сказал утюгу :
- Я больше идти не могу!
(Федорино горе).
3. Стук в дверь. Входит бабушка Федора.
-Ой, ой у меня горе да беда.
Воспитатель: Бабушка, что же у вас случилось?
Федора: От меня убежала вся посуда, стол ушёл. Не щи мне сварить, ни чая попить, и чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, бабушку? А почему же от неё сбежала вся посуда (Она посуду не мыла, била. Сама Федора грязная, неаккуратная) Давайте поможем ей. Посмотрите, какая она грязная, неопрятная. Девочки приведут в порядок Федору: причешут ей волосы, сотрут грязь с лица, почистят ей одежду, чтобы на Федору было приятно смотреть. А мальчики расставят посуду на поднос: тарелочки к тарелочкам, чашки к чашкам, кастрюльку протрём тряпочкой.
4. Воспитатель: Молодцы. Теперь у Федоры всё в порядке. Она исправилась. Бабушка Федора, ты у нас оставайся. Детям нравятся стихи Чуковского и они тебе расскажут, которые им больше всего нравятся.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут.
Бараны, бараны
Стучат в барабаны!
Сычи-трубачи Трубят!
Грачи с каланчи
Кричат!
Летучие мыши
На крыше платочками машут и пляшут. (Тараканище)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит (Айболит)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
(Мойдодыр)
5. Физкультминутка с бабушкой Федорой.
Пяточка, носочек, раз, два, три!
Пяточка, носочек, раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем!
Покружились вправо- раз!
Покружились влево- два!
Ну и снова ещё раз
Повторяем этот пляс.
6. Бабушка Федора: Спасибо вам ребята. Столько много стихов знаете. Ребята, когда я искала свою посуду, я нашла корзину с вещами, а чьи вещи не знаю. Помогите мне, пожалуйста, найти хозяев.
Мочалка, мыло (Мойдодыр)
Монетка (Муха- Цокотуха)
Градусник, шоколадка (Доктор Айболит)
Воздушный шарик (Тараканище)
Телефон (сказка"Телефон")
7. Воспитатель:Федора, наши детки хорошо знают сказки?
Федора: Очень хорошо. Они помогли мне и хозяевам потерянных вещей. Большое спасибо вам.
Воспитатель: А сейчас,бабушка Федора, послушайте как наши дети знают сказочных героев. Ребята, скажите каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит (доктор)
Бармалей (разбойник)
Федора (бабушка)
Каракула (акула)
Мойдодыр (умывальник)
Цокотуха (муха)
Рыжий и усатый (таракан)
Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Ребята, вы такие молодцы, так хорошо знаете сказки. Мне у вас так понравилось. Но мне к сожалению надо уходить. На память я хочу вам подарить новую книгу К. И. Чуковского. До новых встреч!
Воспитатель: Давайте скажем Федоре до свидания. А мы с вами давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили (о Чуковском К. И., о его сказках, читали стихи, искали хозяев потерянных вещей и т. д.)Молодцы, дети, вы мне сегодня очень понравились, хорошо работали, были активными.