Светлана Безрукова
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие же первые звуки в их именах? (ответы детей)
Логопед: - Расскажите куклам об их любимых звуках, ведь вы уже с ними знакомы.
Дети вместе и поочерёдно произносят звуки [M] и [H], затем дают развёрнутую характеристику звукам. «М» - согласный, твёрдый, звонкий, носовой.
«Н» - согласный, твёрдый, звонкий, носовой.
Публикация «Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи „Дифференциация звуков [м]-[н], Буквы М-Н“ (часть вторая)» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Покажите, какими символами мы обозначаем эти звуки. (Дети выкладывают схемы.)
Проверьте, правильно ли обозначили Наташа и Максим эти звуки? (Дети исправляют ошибки кукол.)
Логопед: - Наташа и Максим хотят получить от вас подарки, но Наташа принимает только картинки, в названии которых есть звук «Н», а Максим хотел бы получить от вас картинки на звук «М».
Каждый ребёнок берёт по картинке, составляет предложение с этим словом и «дарит» кукле.
Я подарю красивую матрёшку Максиму.
Я подарю Наташе шерстяные носки.
Я подарю Максиму прочный молоток… и так далее.
Логопед: - Ребята назовите буквы, которые вы видите? Напомните, чем буквы отличаются от звуков?
Сосчитайте, сколько здесь букв «Н», а сколько «М». (Дети подсчитывают количество букв «М» и «Н» на доске самостоятельно, а потом вместе проверяют.)
Посмотрите: Наташа и Максим хотели написать свои любимые буквы, и вот что у них получилось.
Допишите буквы.
Логопед: - Наташа и Максим вырастили прекрасный урожай необыкновенных фруктов. Что это?
Совершенно верно, это слоги. Прочитаем их.
Один ребё нок выступает в роли учителя: он показывает яблоки и груши, на которых написаны слоги,
Остальные дети их читают поочерёдно.
Логопед: Я вижу, что вы устали. Давайте отдохнём.
Психогимнастика «Выложим буквы». (Воспитанники делятся на пары и изображают буквы «М» и «Н»)
Физкультминутка «Муха – Цокотуха» (сопряжение слова с действием) Логопед вместе с детьми проговаривает вступительную часть сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Слова сопровождаются движениями.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый кролик Банни…»
«Весё лый кролик Банни Дети последовательно выполняют движения пальчиками:
Резвится на поляне. указательный и средний подняты вверх, остальные
согнуты («зайчик»);
Чуть шорох где-то слышит, пальчики выпрямляются и замирают
Замрёт он и не дышит…
А на его макушке пальчики сгибаются и разгибаются
Встают как стрелки ушки.
А домик его – норка пальчики левой руки складываются в трубочку «норка»
Под ёлкой у пригорка.
Он к дому подбегает, указательный и средний палец правой руки кладутся в «норку».
Прыг и в него ныряет.
Логопед: - А теперь поможем Наташе и Максиму составить звуковые схемы слов «нос» и «мак».
Дети выкладывают звуковые схемы, затем все вместе обсуждают то, что получилось.
Логопед: - Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. Превратите звуки в буквы.
Дети заменяют звуковые символы на буквы и читают получившиеся слова.
Логопед: - Мы отлично потрудились и помогли нашим новым друзьям.
Расскажите, что же интересного сегодня узнали вы и наши гости?
Дети перечисляют игры и упражнения, которые им запомнились, и ещё раз дают характеристику звукам «М» и «Н».
Логопед даёт оценку деятельности детей и дарит им от имени Наташи и Максима игры-раскраски с буквами «М» и «Н».