Получи документы

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая)

Светлана Безрукова
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие же первые звуки в их именах? (ответы детей)

Логопед: - Расскажите куклам об их любимых звуках, ведь вы уже с ними знакомы.

Дети вместе и поочерёдно произносят звуки [M] и [H], затем дают развёрнутую характеристику звукам. «М» - согласный, твёрдый, звонкий, носовой.

«Н» - согласный, твёрдый, звонкий, носовой.

Публикация «Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи „Дифференциация звуков [м]-[н], Буквы М-Н“ (часть вторая)» размещена в разделах

Покажите, какими символами мы обозначаем эти звуки. (Дети выкладывают схемы.)

Проверьте, правильно ли обозначили Наташа и Максим эти звуки? (Дети исправляют ошибки кукол.)

Логопед: - Наташа и Максим хотят получить от вас подарки, но Наташа принимает только картинки, в названии которых есть звук «Н», а Максим хотел бы получить от вас картинки на звук «М».

Каждый ребёнок берёт по картинке, составляет предложение с этим словом и «дарит» кукле.

Я подарю красивую матрёшку Максиму.

Я подарю Наташе шерстяные носки.

Я подарю Максиму прочный молоток… и так далее.

Логопед: - Ребята назовите буквы, которые вы видите? Напомните, чем буквы отличаются от звуков?

Сосчитайте, сколько здесь букв «Н», а сколько «М». (Дети подсчитывают количество букв «М» и «Н» на доске самостоятельно, а потом вместе проверяют.)

Посмотрите: Наташа и Максим хотели написать свои любимые буквы, и вот что у них получилось.

Допишите буквы.

Логопед: - Наташа и Максим вырастили прекрасный урожай необыкновенных фруктов. Что это?

Совершенно верно, это слоги. Прочитаем их.

Один ребё нок выступает в роли учителя: он показывает яблоки и груши, на которых написаны слоги,

Остальные дети их читают поочерёдно.

Логопед: Я вижу, что вы устали. Давайте отдохнём.

Психогимнастика «Выложим буквы». (Воспитанники делятся на пары и изображают буквы «М» и «Н»)

Физкультминутка «Муха – Цокотуха» (сопряжение слова с действием) Логопед вместе с детьми проговаривает вступительную часть сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха». Слова сопровождаются движениями.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый кролик Банни…»

«Весё лый кролик Банни Дети последовательно выполняют движения пальчиками:

Резвится на поляне. указательный и средний подняты вверх, остальные

согнуты («зайчик»);

Чуть шорох где-то слышит, пальчики выпрямляются и замирают

Замрёт он и не дышит…

А на его макушке пальчики сгибаются и разгибаются

Встают как стрелки ушки.

А домик его – норка пальчики левой руки складываются в трубочку «норка»

Под ёлкой у пригорка.

Он к дому подбегает, указательный и средний палец правой руки кладутся в «норку».

Прыг и в него ныряет.

Логопед: - А теперь поможем Наташе и Максиму составить звуковые схемы слов «нос» и «мак».

Дети выкладывают звуковые схемы, затем все вместе обсуждают то, что получилось.

Логопед: - Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей. Превратите звуки в буквы.

Дети заменяют звуковые символы на буквы и читают получившиеся слова.

Логопед: - Мы отлично потрудились и помогли нашим новым друзьям.

Расскажите, что же интересного сегодня узнали вы и наши гости?

Дети перечисляют игры и упражнения, которые им запомнились, и ещё раз дают характеристику звукам «М» и «Н».

Логопед даёт оценку деятельности детей и дарит им от имени Наташи и Максима игры-раскраски с буквами «М» и «Н».

Публикации по теме:

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]» Коррекционно-образовательные цели: 1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему. 2. Совершенствование грамматического строя речи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж». Тема: «Дифференциация звуков з-ж» Интеграция образовательных.

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Занятие по развитию речи «Дифференциация звуков [л]-[р]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация «Л» - «Р». Цель: Упражнять детей в различении звуков л — р в словах, фразовой речи; учить слышать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая)
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безрукова (УИ 382672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД