Получи документы

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ

Светлана Безрукова
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте

«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»

Коррекционно-образовательные задачи:

• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;

Публикация «План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;

• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;

• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;

• знакомство с буквой “Н”;

• учить составлять предложения по образцу;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,

развитие координации речи с движением,

развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные задачи:

• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.

Ход НОД

1. Организационный момент

Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)

Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»

2. Основная часть НОД

Целеполагание :

• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)

Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)

Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)

• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)

• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)

• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)

• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)

• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)

• Знакомство с буквой Н (слайд 14)

• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».

• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)

• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.

• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»

• Проверяют все вместе (слайд 16)

3. Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Роль игры в формировании произносительной стороны речи Педагоги знают, как трудно научить ребёнка чему - то, что не вызывает у него интереса. Давайте начнём с того, что откажемся от слов «надо»,.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет по формированию фонетической стороны речи и произношения звука [М] 1. Коррекционно – образовательные задачи: познакомить детей с произношением звука [М], его артикуляцией, характеристикой; продолжать учить.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Консультация для родителей «Роль игры в формировании произносительной стороны речи ребенка» Игра – мощнейшая сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самосуществования. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе.

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Осень» План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи Тема «Осень».

План-конспект НОД в подготовительной группе по развитию связной речи «Овощи» Период обучения I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Овощи» Задачи: -повторение полученных знаний (что где растет.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безрукова (УИ 382672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД