Светлана Безрукова
План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте
«Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н»
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить произносить и различать согласные звуки “Н”, “Нь” по артикуляционным и акустическим признакам;
Публикация «План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать умение выделять звуки “Н”, “Нь” из слоговых рядов и из слов;
• Упражнять в звуковом анализе односложных и двухсложных слов;
• совершенствовать умение употреблять имена существительные в творительном падеже с предлогом «с»;
• знакомство с буквой “Н”;
• учить составлять предложения по образцу;
Коррекционно-развивающие задачи :
• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
• Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
• Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности,
• развитие координации речи с движением,
• развитие памяти, внимания, мышления.
Воспитательные задачи:
• Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Ход НОД
1. Организационный момент
Психогимнастика «Встаньте дети, встаньте в круг» (слайд 2)
Дидактическое упражнение «Сядет тот, кто назовёт слово на звук «Ы»
2. Основная часть НОД
Целеполагание :
• Услышав фонограмму хрюканья поросят, дети и логопед узнают, что в гости к ним пришли Ниф-ниф и Наф-наф. (слайд 3)
• Проблемная задача: Отгадав загадки поросят, дети выясняют, что целью занятия является знакомство со звуками «Н» и «Н» (слайды 4.5)
Ниф-ниф и Наф-наф просят детей узнать, какие звуки стоят в начале их имён. (слайд 6)
• Артикуляционная гимнастика (слайд 7)
• Наблюдение за артикуляцией звуков. Характеристика звуков. (слайды 8, 9, 10)
• Игра «Скажи наоборот» (слайд 11)
• Весёлая разминка «На водопой» (слайд 12)
• Игра «Топни – хлопни» (слайд 13)
• Знакомство с буквой Н (слайд 14)
• Составление предложений с именами существительными в творительном падеже по двум картинкам на звуки «Н» и «Нь».
• Дети парами собирают из предметов, приготовленных поросятами, буквы Н. (слайд 15)
• Дети выкладывают буквы. Сравнивают с буквой на доске.
• Достают из конверта звуковые символы и вместе со своим напарником выкладывают звуковые схемы слов «нос» и «конь»
• Проверяют все вместе (слайд 16)
3. Итоги занятия: Дети припоминают игры, в которые они успели поиграть с поросятами, дают развёрнутую характеристику звуков «Н» и «Нь», выделяя их сходства и различия.