Инесса
Конспект занятия по РЭМП и рисованию у детей подготовительной группы с детьми ОВЗ «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по рэмп и рисование у детей подготовительной группы комбинированного вида с детьми ОВЗ 6-7 лет. День защитника Отечества. Инструмент ТРИЗ таблица матрица.
Воспитатель: Тарасова И. А
Цель: Продолжать учить детей составлять группы, содержащие разное число предметов. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить измерять длину отрезков прямых линий по клетке, определить какой отрезок длинней, а какой короче. Расширять знания о нашей Армии. Формировать патриотическое воспитание. Формируем творческие способности. Развиваем речь, мышление.
Наглядный материал: Квадрат, круг, треугольник разных цветов. 18 карточек с изображением солдат (3 танкиста, 6 моряков, 9 пилотов). Карточки с изображением военной техникой, военные головные уборы. Иллюстрация пустого ангара. Иллюстрация военной тренировочной базы. Графический диктант (военный самолет).
Раздаточный материал: Полоски бумаги в клетку, листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, иллюстрация изображения военного полевого палаточного лагеря, к ней цветные полоски разной длины, рабочие тетради, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям путешествие на военную базу. Дети садятся в поезд.
Станция 1.



На доске расположены вперемешку 9 карточек с пилотами, 6 моряков, 3 танкиста. Воспитатель предлагает детям составить группы из этих карточек. Дети: составляют группы видов войск. Воспитатель спрашивает одного из ребенка, какая это группа войск и сколько в ней солдат. Ребенок отвечает это группа войск пилоты, она состоит из 9 пилотов. Воспитатель спрашивает других детей по остальным группам. Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа которые будут в задаче. Дети составляют задачу: На тренировочной базе тренировалось 3 танкиста, 6 моряков, к ним присоединилось 9 пилотов. Сколько всего солдат стало на тренировочной базе?
Воспитатель вместе с детьми определяют структуры задачи (какое у задачи условие, как поставлен вопрос к задаче). Вызванный ребенок выкладывает на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов, треугольников, квадратов и показывает цифровую карточку. Воспитатель предлагает составить задачу на уменьшение. Вызванный ребенок составляет новую задачу из имеющихся чисел и ответа предыдущей задачи (на тренировочной базе было 9 пилотов, 3 танкиста, 6 моряков. Общее число солдат 18. В ангар вернулось 9 пилотов. Сколько осталось солдат на тренировочной базе? Вызванный ребенок записывает задачу на доске и показывает цифровую карточку. Остальные дети записывают задачи на листе бумаги.
Воспитатель с детьми перемещаются на другую станцию.
Станция 2

Измеряем дорожки какой род войск быстрее дойдет до лагеря. Между войсками и военным полевым лагерем проложены дорожки разной длины и разного цвета. Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и определить какая дорожка длиннее, а какая короче.
Предварительно воспитатель объясняет, что полоску нужно приложить к началу дорожке и посчитать во сколько клеток уложилась дорожка до другого конца дорожки в длину и обозначить результат измерения цифровой карточкой.
Дети измеряют дорожки. Воспитатель уточняет: скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины желтая дорожка? Какой длины красная дорожка? Какого цвета дорожка короче? А какого цвета дорожка длиннее? На сколько клеток зеленая дорожка длиннее красной? На сколько клеток красная дорожка короче зеленной? По какой дорожке быстрее пройдут солдаты к лагерю? (Дети дают обоснованные ответы)
Воспитатель и дети перемещаются на следующую станцию.
Станция 3

Игровое упражнение соедини дорожками группу предметов и число обозначающие колличесто предметов в групее.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель предлагает детям размяться.
физкультминутка
жарко, жарко нам сейчас (дети машут руками как веер)
к морю мы идем быстрей (шагаем на месте)
мы присели и умылись (приседаем, умываемся)
раз, два, три, четыре
вот как славно освежились (хлопаем в ладоши)
Воспитатель, хвалит детей и предлагает переместиться на последнюю станцию
Станция 4
Воспитатель показывает детям иллюстрацию пустого ангара. Спрашивает что изображено на картинке? (Дети говорят своей ответ) Ребята что не хватает на этой картинке? (Дети говорят своей ответ).
Воспитатель читает стих: “Военные летчики” автор: Василиса Светлая.
Летят на серебряных крыльях
Защитники нашей страны.
Здесь скорости сверхзвуковые,
Здесь знания очень важны.
Стать летчиком очень не просто.
Хоть небо мальчишек зовет.
Важны здесь отвага и смелость,
Лентяй в их отряд не пройдет.
Воспитатель предлагает нарисовать самолёты и поставить их возле ангара. Предварительно воспитатель с детьми в рабочей тетради чертят графический диктант с изображением военного самолета. Проводит беседу с детьми кто летает на таких самолетах и как называется род войск. Заполняют таблицу матрицу, по объектам и их признакам. Дети приступают к рисованию самолета.
Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей: Ребята что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали? Давайте вспомним какой скоро будет праздник? (дети говорят свои ответы). Воспитатель предлагает полетать всем на самолете, под веселую музыкальную физкультминутку Чударики “Самолет”.
ссылка на физкультминутку
https://rutube.ru/video/00e72f9c61180426586feff2a92c344b/[/url]