Юля Иванова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [З]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Дифференциация звуков з-ж».
Тема: «Дифференциация звуков з-ж»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое»
«Физическое»
«Речевое».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [З]-[Ж]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
Закреплять правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
Развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого,
Развивать навык звукового анализа;
Способствовать развитию логического мышления.
Развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
Способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.
Методы и приё мы:
- практические: Артикуляционная гимнастика,проговаривание звуков З-Ж
-наглядные: рассматривание;
- словесные: вопросы, загадки.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование,бумага, карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа
Д/и «Поймай звук», «С какого звука начинается», «Четвертый лишний»
Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Д/у «Отгадай загадку», П/И «Комары и жуки», Д/и «Четвертый лишний» ,Д/и «Где звук?»
Коммуникативная Вопросы,загадки,проговаривание звуков
З-Ж,чистоговорка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Организационный момент:
Воспитатель приветствует гостя и предлагает детям помочь ему взобраться по лесенке и разложить подарки Деду Морозу. Дети переключают внимание на появившегося гостя и принимают решение помочь гномику. Дети заинтересовались.
Формирование чувства товарищества, взаимопомощи.
2 Введение в тему:
Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать воспитатель предлагает сделать специальную гимнастику для язычка.
Дети выполняют артикуляционные упражнения:«Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Маляр», «Иголочка» Развиваем артикуляционный аппарат.
3 Воспитатель предлагает детям подняться на первую ступеньку лесенки,отгадав загадку. Дети отгадывают загадку. Закрепили знания о насекомых.
4 Воспитатель предлагает детям подняться на вторую ступеньку лесенки и поиграть в Д/и «Раздели на команды»
(жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф) Дети играют в игру и делят слова на группы. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, научились различать эти звуки на слух и в произношении.
5 Воспитатель предлагает детям на третьей ступеньке выполнить И/у «Повтори не ошибись»
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи.
6 Воспитатель предлагает детям подняться на четвёртую ступеньку и поиграть в П/И «Комары и жуки» Дети с удовольствием играют,выполняя правила игры. Развитие двигательной активности.
7 Воспитатель предлагает детям пятую ступеньку с Д/и «Четвертый лишний» Дети распределяют слова в группы по звукам. Развитие умения внимательно вслушиваться в речь взрослого и
навык звукового анализа;
8 Воспитатель предла-гает детям правильно проговорить чистоговорку
Заржавел зажим железный —
Тот зажим уж бесполезный. Дети хором произносят чистоговорку. Закрепили правильное произношение звуков [З], [Ж] в чистоговорках.
9 Заключительная часть:
Воспитатель хвалит детей и предлагает ответить на вопросы Итог занятия.
Как звали гномика, которому мы помогли?
Какие звуки учились различать?
Что запомнили?
Воспитатель предлагает детям зарисовать:такой величины ухо, насколько они хорошо слушали воспитателя и товарищей! Такой длины нос, насколько им было интересно! Такой величины глаз, насколько внимательно они смотрели на экран. Такой величины рот, насколько он болтал не по делу.
Дети с удовольствием отвечают на вопросы воспитателя. Переключение к другому виду деятельности.
Развитие умения делать самоанализ, самооценку своей деятельности.
Итоговое мероприятие: демонстрация рисунков.
Ивановой юлии сергеевны: |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков з-ж». |