МААМ-картинки

Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]»

Раниса Фазлутдинова
Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

1. Обучать детей составлению рассказа с опорой на схему.

2. Совершенствование грамматического строя речи :

- употребление имени существительного единственного числа во множественное число;

- образование уменьшительно ласкательных суффиксов;

- согласование местоимений мой, моя, моё с существительными.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков К - К в речи.

2. Учить выделять звуки из состава слова, делить слова на слоги.

Публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи „Дифференциация звуков [К], [К’]“» размещена в разделах

3. Определять позицию звука в словах (начало, середина, конец).

4. Развитие зрительного, слухового восприятия, координации речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность)

Оборудование

- картинки: грибочки, Ежик, корзинка, кастрюля, тарелка, цветочек, вазы;

- кленовые листья с картинками: лук, волк, окно, расческа, замок, шапка, ключ, зеркало;

- бабочка для определения позиции звука в слове, звуковые символы, схемы для звукового анализа, альбомы, фломастеры, указка;

- мнемотаблицы по теме «Осень».

Ход занятия

Организационный момент.

Игра «Кто где живет?»

Каждый где-нибудь живет:

Рыба - в речке, (правой рукой «рисуют» в воздухе волны)

В норке – крот, (приседают)

Заяц – в поле, (прыгают, сделав руками ушки)

Мышь – в соломе, (приседают)

Я – в большом кирпичном доме, (смыкают руки над головой, изображая крышу

Пес Волчок – в моем дворе, в деревянной конуре (встают на четвереньки)

Кошка Мурка – на диване, («моют» за ушком)

Зебры – в Африке, в саванне, (бегут по кругу широким шагом)

В темных джунглях – бегемот, (идут в развалку)

Ну, а солнце где живет? (пожимают плечами)

Днем и утром – это ясно:

в небе солнцу жить прекрасно. (тянутся руками в верх, встав на носочки).

1. Сравнение и различение звуков К - К

- Сегодня я хочу рассказать вам историю про маленького ежонка.

На лесной поляне жил маленький ежонок. Мама-ежиха попросила собрать к обеду вкусные грибочки. Но грибочки не простые, а с интересными звуками. А какие это звуки, ты догадайся сам.

Пьет из чашечки жучок

Колокольчиковый сок.

Пью веселые букашки

Сок пахучий из ромашки.

- Какие звуки я выделила голосом? Объясним ежонку, что это за звуки?

(они согласные, воздушная струя встречает преграду)

- Чем звук К отличается от звука К'? (согласный, твердый, глухой)

- Каким цветом мы его обозначим? (синий кружок)

- Чем звук К' отличается от звука к? (согласный, мягкий, глухой)

- Каким цветом обозначим этот звук? (зеленый кружок)

2. Выделение звуков К - К из состава слова. Упражнение «Цветочек»

- Ежонок хочет поиграть с вами. У него в корзине лежит цветочек с разными словами. Он предлагает определить, какой звук слышится в слове. Если вы услышите твердый звук К покажите синий цветочек, если мягкий звук К– зеленый цветочек.

(елка, каша, кефир, капуста, кино, скамейка, кошки, сок, конь, девочки, мальчики)

3. Работа в альбоме.

- Соедините слова с твердым звуком К синим фломастером, с мягким К -зеленым

- Теперь мне понятно, какие грибочки мне надо собрать, сказал ежонок взял корзинку и пошел в лес.

Долго по лесу ежик шагал

Вкусных грибочков к обеду искал.

Только не всякий вкусный грибок,

Ежик спешил положить в кузовок.

В корзинку попали такие грибы,

В которых звуки К – КЬ услышать сможете вы.

- Стоит ежонок смотрит на грибочки и не знает, какие же грибочки нужно собрать в корзинку. Как вы, дети думаете, какие грибочки попадут в корзинку? (дети выходят к доске и складывают грибочки в корзинку)

- Принес ежик грибочки домой. А хозяйка – ежиха грибы разделила: со звуком К – решила супчик сварить, со звуком КЬ –в запас насушить.

- Какие грибочки в кастрюлю попадут?

- Пока готовится обед, ежонок решил погулять. И тут он встретил своих друзей.

4. Физминутка «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко, топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаясь вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут в присядку)

За мамой зайчихой-косые зайчата, (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения «лакают»)

- Кто за лосихой шел? Кто за ежихой шел?

5. Пальчиковая игра «Белки»

Быстро за белкой носится белка, Мигом спускается вниз по стволу.

Будто играют белки в горелки. Спрячет орех - и опять на верху.

С елки на елку, вперед и назад Кружится, вертится, прыгает, скачет,

Белкины лапки по веткам спешат. Словно пушистенький, рыженький мячик.

6. Определение позиции звука в слове. Упражнение «Бабочка»

- Ежонок встретил свою подругу бабочку. И бабочка предложила поиграть в интересные игры:

Дид. игра «Где спрятался звук (на доску выставляются кленовые листочки

Дид. игра «Назови ласково» с картинками)

Дид. ига «Один – много»

Дид. игра «Мой, моя, моё, мои»

Дид. Игра «Что изменилось?»

7. Деление слов на слоги. Упражнение «Собери листочки»

8. Знакомство с буквой К.

- На что похожа буква К?

- Чем отличается звук от буквы?

- Изобразите букву К с помощью ниток на бархатной бумаге

- Составьте слово из первых звуков названий картинок

9. Звуковой анализ слов : кит, кони

10. Связная речь. Игра «Отгадай»

Солнце светит, но греет слабо. Часто идет дождь. Дует ветер. Листья желтеют и опадают. Люди надевают теплую одежду. Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают в теплые края.

11. Составление детьми рассказа об осени

Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Но подул ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтиком.

12. Рассказывание стихотворения «Осень к нам пришла» по опорным картинкам

Осень, осень к нам пришла.

Всем подарки принесла:

Желтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты.

13. Итог занятия.

- С какими звуками мы с вами сегодня играли?

- Что это за звуки?

- Назовите слова со звуком К и К

Ежонка позвала мама к обеду и он заторопился

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Обучение грамоте детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи Современные требования к эффективности обучения грамоте становятся выше из года в год. Ребёнок, переступивший порог школы, должен соответствовать.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

НОД «Музыка» в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Путешествие в космос» Задачи: 1. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру). 2. Формировать певческие.

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения.

Вариативная часть ООП ДОУ «Дальнегорск — моя малая Родина» для детей старшей, группы с общим недоразвитием речи. Блок «Общественно – историческая жизнь города» Задачи: Продолжать знакомить с родным городом и его историческим прошлым, политическим устройством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Дифференциация звуков [К], [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова (УИ 353318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД