Екатерина Леванова
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР «Звуки [н]-[н’]`. Буквы Н, н»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие. Психогимнастика.
Фонетическая зарядка
В:-Как погоняют лошадь?
Д:-Но-но-о-о!
-Произнесите звук Н. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнести звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный?
Игра «Кто внимательнее». Хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук Н.
Звуки : н, п, о, н, к, в, н, н, о, ы, н, г.
Слова: нота, нож, носорог, окно, утка.
Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического восприятия и развитию речи для обучающихся с ЗПР „Звуки [н]-[н’]`, Буквы Н, н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
_Звуки твердый и мягкий Н обозначатся на письме буквой Н.
Показ буквы
В:- А теперь давайте познакомимся с буквой Н. Почему она синего цвета?
Д:-Она согласная.
В:-Из скольких палочек она состоит?
Д:-Из трех.
В:- Давайте напишем в воздухе, на столе. Молодцы.
Гимнастика для глаз
Предьставтье,
мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)
Упражнение «Камешки». Выложить из камешков букву Н.
- На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).
Физминутка.
Упражнение: «Чистоговорки»
На-на-на – сидит кошка у окна
Но-но-но – весь день распахнуто окно
Ну-ну-ну – ночью вижу я луну
На-на-на – нам звезда видна
Но-но-но – мы пойдем в кино
Ну-ну-ну – саночки тяну
Он-он-он – зазвонил вдруг телефон
Ан-ан-ан – мне купили барабан
Ун-ун-ун – лошадей табун
Ан-ан-ан – сшила мама сарафан
Он-он-он – в зоопарке слон
Ун-ун-ун – в сказках есть колдун
Ан-ан-ан — шёл домой баран.
Ан-ан-ан — утром был туман.
Ан-ан-ан-ан — шёл верблюдов караван.
На-на-на — села кошка у окна.
На-на-на — к нам пришла весна.
Ин-ин-ин — сколько здесь картин!
Ни-ни-ни — в книжку загляни.
Он-он-он — для цветка — вазон.
Он-он-он — важно ходит слон.
Но-но-но — в комнате окно.
Но-но-но — в колоске — зерно.
Но-но-но-но — попугай клевал пшено.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Упражнение «Найди и обведи букву Н» на индивидуальных карточках.
Список литературы
1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб. : «Детство-Пресс»,2000г.
2. Лиманская О. Н. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. — М. :ТЦ Сфера, 2009г.
3. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи. СПб. : «Детство-Пресс», 1997г.