Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к природному явлению, как ветер. Учить детей высказывать свои мысли, используя в речи слова-глаголы, определения, делать умозаключения.
Активизация словаря: флюгер, вертушки, вентилятор, фен, пропеллер, воздух, пружины.
Материал: вентилятор, фен, банка варенья, вертушки, флюгер, мисочки с водой на каждого ребенка, кораблики с парусами.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Ветер“» размещена в разделах
В. : Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам пожалует, кто умеет отлично летать и живет на крыше? Он дружит с Малышом и обожает варенье? Отгадали, кто это?
К. : Привет, малыши! Вы зачем меня позвали? Может у вас лишнее варенье или печенье осталось? Может конфеты не любите?
В. : Карлсон, банку варенья мы для тебя приготовили и печеньем угостим, но с начала расскажи нам о ветре.
К. : Да я только что расстался с ним. Над моей крышей дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам.
В. : Ребята, расскажите, что умеет делать ветер?
В. : Да, ветер многое умеет. Может ли он навредить человеку? А ветер может помогать человеку?
В. : Ветер бывает добрым и злым.
К. : А как вы думаете, я сам умею делать ветер? На спине у меня есть замечательная штука - пропеллер. И моторчик имеется. Я моторчик включаю, пропеллер вертится, воздух движется, ветер дует. Так что во время полета меня обдувает приятный легкий ветерок (подходит к вентилятору). А что у вас? Может пропеллер вашей воспитательницы? Наверное, она от вас улетает отдохнуть на крышу, когда вы плохо себя ведете.
В. : Увы, Карлсон, это не мой пропеллер и улетать на крышу я не могу, а иногда хочется. А это у нас вентилятор. Он работает, возникает ветер. Хочешь включить вентилятор? Нажми на кнопочку.
В. : Какой чувствуется ветер? Смотрите, ребята, возьмите полоски бумаги и поднесите к вентилятору. Что происходит с полосками? Как вы думаете, есть ли сейчас ветер? Карлсон нажми еще раз на кнопочку. Что теперь происходит с нашей бумагой? Почему бумага перестала двигаться?
В. : Ребята, а откуда вдруг здесь у нас появился ветер?
Д. : Вентилятор крутится, воздух движется, получается ветер.
В. : А ты Карлсон знаешь, что это такое?
К. : Это фен для сушки волос. Я знаю как им пользоваться, как он работает. Сюда заходит воздух, а отсюда выходит воздух теплый. Сначала теплый, потом он нагревается и становится горячим, потому что внутри есть пружины, которые нагревают воздух.
В. : Каким бывает ветер? Давайте поиграем. Карлсон, ты будешь включать музыку. Если музыка звучит тихая, значит дует слабый ветер (медленно движемся). Если музыка звучит громко и быстрая - значит дует сильный ветер.
К. : Я с вами поиграл. Дорогая воспитательница. Дорогие малыши! Если вы не летаете, то зачем вам нужен этот замечательный вентилятор? Подарите его мне, я сделаю машину.
В. : Извини Карлсон, но вентилятор нам нужен. Ребята, кто может объяснить Карлсону, для чего нам нужен вентилятор?
К. : Вентилятор вы мне не подарили, так дайте хоть банку варенья, вы же обещали. Иначе я не играю! Я больше не могу ждать, мне надо срочно заправляться.
В. : Вот варенье, смотри не растолстей.
К. : Замечательное варенье! Я открою свой секрет. Об этом никто не знает. У меня на крыше есть необычный предмет, называется флюгер. Он похож на флажок, но только железный.
В. : И для чего тебе такой флажок? Чтобы праздник на крыше отмечать?
К. : Да нет. Флажок этот очень давно сделали хозяева дома. Когда дует ветер, флажок-флюгер поворачивается показывает, откуда он дует. Если ветра нет, я могу быстро долететь туда, куда мне нужно. А вот если ветер сильный дует в лицо, я включаю моторчик на полную мощность и вылетаю заранее, чтобы не опоздать. Такой ветер очень мешает летать.
В. : Ребята, давайте и мы с вами сделаем флюгер-флажок.
К. : Я вам его подарю, у меня он здесь с собой.
В. : Сейчас я вам и Карлсону дам красивые разноцветные вертушки. Мы с вами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит?
Д. : Она вертится.
В. : Почему она вертится? Чем дуем? Да, наша вертушка стоит к ветру косо. Ветер летит, ударяется об эту лопасть и потом отскакивает в сторону. При ээтом сам ветер отскакивает в одну сторону, а вертушку толкает в другую. Вот почему она вертится. Они как бы дерутся, толкаются. Ветер, что это?
Д. : Это движение воздуха.
В. : Воздух какой?
Д. : Прозрачный, невидимый.
В. : Значит ветер - какой?
Д. : Невидимка.
В. : Ветер - невидимка, а за вертушкой очень интересно наблюдать. Карлсон, мы тебе дарим вертушку.
К. : Спасибо, мне пора.
В. : А хочешь, мы покажем опыты?
К. : Да, можно посмотреть, ведь я уже заправился.
В. : Это тарелки с водой - это море в каждой тарелке. А на самом деле есть море - Красное, Желтое, Черное. Вы будете ветры. Подуйте на воду. Что получается?
Д. : Волны.
В. : А теперь посильнее. Что можно сказать?
Д. : Чем сильнее дуть, тем больше волны.
В. : Карлсон, смотри, какие кораблики с парусами сделали сами дети. Хочешь попускать кораблики?
В. : Почему движутся кораблики?
Д. : Потому что мы дуем.
В. : Так большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Д. : Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
В. : Карлсон, тебе нравится?
К. : Да. Мне пора. Я еще вернусь! До свидания, ребята!
В. : Сегодня поговорили о ветре, провели опыты, поиграли. А в следующий раз познакомимся с очень сильными и страшными ветрами: бурей, смерчем, ураганом.