МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе

Светлана Шишова
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

«В стране Математике» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Раздел: математика

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи:

Образовательная:

• Закрепить представление детей об образовании числа 8;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В стране Математике“ в старшей группе» размещена в разделах

• Учить навыкам счёта в пределах 8;

• Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше, на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);

• Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;

• Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

• Закрепить умение сопоставлять ширину предметов

Развивающая :

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве

развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

• Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Форма занятия: фронтальная и индивидуальная.

Продолжительность: 25 минут

Оборудование и материалы : конверт с письмом, парово0 (и 8 вагонов). Цифры от 1 до 8. Магнитофон, запись Железнова «Паровозик чух-чух-чух». Карта (возможно на экране интерактивной доски). 7 высоких, 8 низких елочек. Широкая и узкая дорожка (картон). Листы бумаги с нарисованными в виде точек геометрическими фигурами, готовые геометрические фигуры из картона. Набор Лего (на каждого ребенка). 2-3 схемы домика. Картон в форме камней с примерами. Сундук с шоколадными медалями на каждого ребенка.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Сюрпризный момент:

Ребята, нам в группу сегодня почтальон принес письмо от Профессора математики :

«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Математики»

Ребята, хотите получить подарки от Профессора (ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся?

Правильно, мы отправимся в страну Математики. Но вот и первая сложность: на чем мы туда отправимся?

Основная часть

Задание «Нумерация цифр по порядку в пределах 8»

На паровозе. (можно картинку паровоза, можно из стульев сделать паровоз) Но он у нас не простой, а волшебный – математический. Но он перепутал все свои цифры и теперь не может ехать. Предлагаю помочь паровозу: расставить правильно цифры по вагончикам и отправиться в путь. Посчитаем цифры в прямом порядке. Теперь в обратном порядке. Мы можем отправляться в путь.

(звучит песня Железновой «Паровозик чух чух чух»)

Вот мы с вами и оказались в стране Математики. Профессор мне передал карту, благодаря которой мы найдем сундук с подарками

Сначала мы с вами отправимся в город Цифроград

Город Цифроград – упражнение «Равенство»

Жители этого города подготовили для вас задание. (На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Чем отличаются ёлочки друг от друга? (По росту, высотой) Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить? (Посчитать)

А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их? Конечно, это можно узнать путём приложения. Пожалуйста, Света, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной. (Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

А теперь мы вместе посчитаем низкие ёлочки. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число мы назвали последним? (восемь). Повторите все вместе.

Физкультминутка

На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (4)

Дальше наш путь пойдет через реку Времени по мосту (перед детьми два моста – широкий и узкий). Пройти нам надо по узкому мосту

Вот мы и прошли реку и оказались в городе Геометрических фигур.

Город геометрических фигур

Жители этого города приготовили для вас задание. (дети садятся за столы. Перед каждым лист бумаги.)

Что изображено на листах? А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Сверху на фигуру предлагаю вам приклеить готовую геометрическую форму.

Какие геометрические фигуры у вас получились? А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

За выполнение этого задания жители города дарят вам вторую часть ключа.

Лес загадок (упражнение с мячом)

Здесь мы с вами отдохнем и немного поиграем

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)

- Утром мы делаем зарядку, а обедаем? (Днем.)

- Днем мы обедаем, а ужинаем? (Вечером.)

- Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью.)

- Скажите сколько частей в сутках? (Четыре.)

- Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь.)

Город веселых мастеров

Веселые мастера приготовили вам коробочку с инструментами. Жители этого города попросили нас помочь им построить новую улицу. Они нам нарисовали, какие им нужны дома. (Выставляются карточки с обозначением цвет, величина, форма). Работа с конструктором ЛЕГО. Построить домики (работа индивидуальная).

А теперь проверьте, правильно ли вы домики собрали (вывешивается образец) – самоконтроль.

Остров заколдованных камней

Чтобы расколдовать камни, нам надо решить примеры.

4-5 задач по выбору воспитателя

На камнях написаны математические выражения, их нужно решить (дети решают математические выражения)

2+4= 8-4= 3+5= 7-2= 8-4= 1+7=

Около последнего камня лежит четвертая часть ключа.

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Сундук откроется, только если вы правильно соберете ключ.

Дети открывают сундук. В сундуке шоколадные медали.

Предлагаю вам вернуться в детский сад.

Для этого нам надо сосчитать вагоны в обратном порядке (8, 7, 6, 5,4,3,2,1)

3. Заключительная часть

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математики. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

Варианты схем

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в младшей группе «Путешествие по стране Математика» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, количестве, формировать навыки сравнения объектов.

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Гном в стране дорожных знаков» Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Формировать знания детей о транспорте и его видах. Задачи: Дать понятие "специальный транспорт" и закрепить кто на нем работает. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных» Цель: обобщение пройденного материала по гласным.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В стране Рассказов» Цель: развитие монологической формы речи. Задачи: 1. развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; 2. способствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

Конспект НОД в ОО по познавательному развитию «В гости к Царице Математике. Числовой ряд» Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 03:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В стране Математике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД