Терехова Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
Тема: Занятие 8.
Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей.
Цель:
продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Число, цифра, предмет» (лист 8, рис. 1).
Ребята, посмотрите на первый рисунок и скажите:
-Какие карточки соединены? (Цифра 4 — 4 кубика и 4 точки.)
Вам нужно по аналогии соединить между собой другие карточки.
-Какие карточки соединили между собой? (Цифра 5 — 5 ведерок, 5 точек, цифра 6 — 6 мячей, 6 точек.)
2. Игровое упражнение «Сосчитай и закрась» (лист 8, рис. 2).
Посмотрите на второе задание, в нем вам нужно посчитать рыбок и закрасить цифру, соответствующую их количеству.
-Сколько рыбок(5).
-Какую цифру закрасили? (5). Почему? (Потому что нарисовано 5 рыбок.)
3. Физкультминутка «Клён»
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
4. Игра «Загадки и отгадки» (лист 8, рис. 3).
Перед выполнением следующего задания послушайте загадки:
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне удобно отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (Стул)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый глаз — погоди,
А зеленый — проходи (Светофор)
Предлагаю вам найти на рисунке изображение отгадок и раскрасить их.
5. Игровое упражнение «Сколько детей спряталось за за
бором» (лист 8, рис. 4).
Отгадайте, сколько детей спряталось за забором?
Если дети затрудняются, обратите внимание на обувь, которая видна внизу, спросите, сколько туфелек носит один ребенок? (2)
Дайте задание написать, сколько же детей за забором? (6)
6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции
Если все задания выполнены правильно, предложите нарисовать в правом нижнем уголке зеленый кружок, если есть 1—2 ошибки — желтый, если ошибок 3 и более — красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый — надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный — материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этими заданиями.