Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды : жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии. Развивать у детей память, внимание, мышление, умение анализировать и делать выводы.
Материал: картинки с изображением рака, рыбы, кита; шар, куб, 2 банки, камни, песок, чайник, 2 пробирки.
Активизация словаря: жидкость, твердое, жидкое, газообразное состояние.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ход:
В. : Не кузнец, а с клещами.
Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа.
Через море-океан плывет чудо - великан.
Прячет ус во рту, растянулся на ветру.
Кто это такой?
Д. : Рыба, кит, рак.
В. : Что их объединяет? Где они живут?
Д. : В воде.
В. : Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Д. : В озере, в реке, в аквариуме и т. д. Вода нужна для приготовления пищи, для питья, для того, чтобы мыть и стирать и т. д.
В. : Что такое вода? Вода - это жидкость, которая течет, можно налить, вылить, перелить.
Если форма у воды? Вот шар. Что может делать шар?
Д. : Катиться.
В. : А куб?
Д. : Кубиком можно стучать?
В. : Меняют ли они форму? А вода?
Д. : Нет.
В. : Если нальем в банку, то вода в банке имеет форму банки. А сама вода форму не имеет.
Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
Д. : Нет. Вода бесцветная, безвкусная и не имеет запах.
В. : А сейчас поиграем в игру "Что шумит?" ( На столе стоят банки: пустая, с камнями, с песком, с водой). Что находится в банках, когда ее потрясти?
Д. :(дети отгадывают с закрытыми глазами)
В. : На столе 2 банки с чистой и грязной водой. В каждой банке находится камень. В какой банке они видны?
Д. : Чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная вода - непрозрачная, в ней предметы не видны.
В. : Назовите прозрачные предметы в группе.
Д. : Аквариум, окно, линейка, банка.
В. : Что будет с водой на морозе?
Д. : Вода превратится в лед.
В. : А что такое лед?
Д. : Лед - это замерзшая вода. Лед твердый, холодный, прозрачный, в тепле тает. Лед ломается, если ударить, он расколется.
В. : Лед - это вода в твердом состоянии.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
Что это такое?
Д. : Снег.
В. : Что можно делать со снегом?
Давайте поиграем в игру "Снежок" для пальчиков.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем, не сладкий.
Раз - подбросим,
Два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Что же такое снег?
Д. : Снег - это снежинки, застывшие капельки воды.
В. : Можно ли лепить из снега в морозную погоду?
Д. : Нет.
В. : В теплую погоду? А почему? А как падает снег в теплую погоду?
Д. : Хлопьями, а в морозную погоду - снежинками маленькими.
В. : Где быстрее растает снег на варежке или на руке?
Д. : На руке быстрее, т. к. она теплая.
В. : Что будет со снегом в теплом помещении?
Д. : Он растает и превратится в воду.
В. : Где быстрее растает снег в теплой или в холодной воде?
Д. : В теплой быстрее.
В. : Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Воспитатель включает чайник с водой и подставляет стекло). Что образовалось на стекле?
Д. : Капельки воды.
В. : Почему? Потому что вода испарялась и превратилась в капельки воды.
Что выходило из чайника?
Д. : Пар.
В. : Пар - это и есть капельки воды.
Таким образом, вода - это жидкость, не имеет форму, запаха и вкуса. Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.