Пильщикова Вера
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Обитатели птичника.
Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.
Задачи:
Учить находить сходства и различия у домашних птиц, выражать их в речи.
Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Темочки:
Оборудование: Иллюстрации с изображением домашних и других птиц, емкость с водой, жир или масло, два птичьих пера, ласты, лист бумаги, маркеры.
Словарная работа: перепонки, ласты, водоплавающие.
Ход:
1 часть: Организационный момент: загадка «Хвост с узорами, сапоги со шпорами»
- Петух – это птица или зверь?
- Каких птиц вы еще знаете?
- Чем петух отличается, например, от вороны? (короткий описательный рассказ).
- Чем еще кроме внешнего вида отличаются эти птицы?
2 часть.
- Петух – домашняя птица. Какие еще птицы живут с человеком?
Проводится дидактическая игра «Кто где живет?» (дети раскладывают картинки с изображением разных птиц, живущих в лесу, в городе, в деревне)
- Для чего человек разводит кур, гусей, уток?
- Где живут домашние птицы?
- Как человек ухаживает за ними?
- Чем отличается курица и утка?
- Чем похожа утка и гусь? (эти птицы водоплавающие птицы)
3 часть. Рассматривание лап водоплавающих птиц.
4 часть: Опыты. 1. Зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
Дети опускают руку с растопыренными пальцами и проводят рукой по воде. Затем проделывают тоже самое, только рукой с зажатыми пальцами.
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
- Где человек использует «гусиные лапы»? (ласты, весла)
2. Почему водоплавающие не мокнут в воде?
Дети опускают руку в воду, сразу же вынимают ее и встряхивают. (Рука мокрая). Вытирают ее насухо и немного смазывают маслом. Снова опускают в воду и снова встряхивают. Вода капельками слетает с руки. (Рука сухая).
- Объясните, почему утки, гуси не мокнут в воде?
- Не зря в народе говорят: «Как с гуся вода». И еще говорят: «Ты как мокрая курица».
3 опыт.
Дети поочередно опускают в воду перья: сначала чистое перо (это перо курицы, затем перо, смазанное маслом (это перо гуся) и делают соответствующие выводы.
Проводится физ. минутка:
Мы уточки, мы уточки Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Мы топаем по улочке, Что нам реки и моря,
Шагаем вперевалочку, Раз, два, три, четыре, пять -
И крякаем считалочку: Нас водой не испугать.
5 часть: Самостоятельная работа в парах.
Работа на листах бумаги: дети обозначают группы птиц по месту обитания при помощи символов.
6 часть. Рефлексия
- Чем больше всего понравилось заниматься?
- Что нового узнали?