Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, автобус, платок для бабушки, руль, конверт с загадками, мяч, свисток, жезл, фуражка, костюм светофора, макеты деревьев для разделения дороги и тротуара.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
Вос. : В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: создавали бы машины бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик. Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.
(Вбегает Незнайка)
Н. : Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!
В. : Кто ты, мальчик? Может тебе помочь?
Н. : Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, "дзинь-дзинь" прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо- влево, а на меня большущий - пребольшущий автобус. Я конечно, обратно влево, а на меня как сумашедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно "У-У-У!". Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
В. : Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в большом городе, нужно знать правила поведения на улице. Мы как раз собираемся с ребятами в путешествие. А чтобы отправиться, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить:
Что за странный дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Д. : Автобус.
Н. : Ну ладно! Чего ждать! Поехали на автобусе! (расталкивает всех, садится)
В. : Подожди, Незнайка, ты ведь совсем не знаешь как нужно себя вести в транспорте. Ребята, давайте расскажем о правилах поведения. (Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается, заканчивают: пассажирам запрещается.)
(Незнайка встает, уступает место маме с ребенком, поднимает фантик).
Н. : Научили меня дети, буду делать как они.
В. : Мы сели в автобус, автобус завелся. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Только вдруг конец пути, остановка - выходи.
Н. : Ура! Приехали! Скорее бежим!
В. : Стой! Незнайка, разве можно так выходить из транспорта. Посмотри, как это делают наши дети. (мальчики выходя подают руку "маме", "бабушке", девочкам).
На остановке нас ждут загадки. Давайте сядем. Я буду загадывать, а все отвечайте. И так, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Эта техника знакома, но чтоб не было у вас бед,
Вы катайтесь возле дома до 14 лет. (велосипед)
Маленькие домики по улицаам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобус)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все помощники твои
Даже строгая (ГАИ).
В. : А теперь надо перейти проезжую часть дороги. Ребята, скажите где можно переходить проезжую часть дороги?
Девочка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи на дорогу! (начинает играть на дороге)
(Раздается свисток. Выходитмилиционер).
М. : Вы нарушаете правила поведения на проезжей части дороги. Ребята, разве можно играть на проезжей части дороги? Правильно. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.
В. : К сожалению, на наших дорогах еще встречаются неграмотные пешеходы, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Но я надеюсь, что вы знаете, как и где правильно переходить проезжую часть дороги.
Д. : Нужно переходить по пешеходному переходу.
В. : Давайте посмотрим, где он. Если в знаке пешеход - то дорожный переход. Вот он. Чего здесь не хватает? (выкладывает зебру). Давайте станем парами и перейдем на другую сторону дороги. Посмотрите, мы пришли к школе, в которую приехал Незнайка. Давайте попрощаемся с ним и сядем на стулья. Перейти проезжую часть дороги нам помогает еще один помощник, он появится здесь, если вы отгадаете кто он.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)
(Входит светофор)
С. : Ребята, объясните, почему у меня три сигнала?
(Выходят трое детей с цветными модулями)
Красный: Никому прохода нет, если загорелся красный сигнал.
Желтый: Осторожность не мешает, этот сигнал предупреждает.
Зеленый: Зеленый сигнал впереди, путь свободен - проходи.
В. : Где находится красный сигнал?
Д. : Вверху.
В. : Поднимите руки вверх, заодно проверю, кто не мыл ладошки. А желтый сигнал где расположен?
Д. : В середине.
В. : Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить дорогу?
Д. : Зеленый.
В. : Где он находится? Покажите.
Я сейчас буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.
В. : Ну а теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться, садимся в автобус и с веселой песенкой едем обратно. (Звучит песенка "Мы едем, едем, едем").