Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые»

Елена Башкатова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые»

Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

2). Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

3). Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

4). Развивать зрительную и слуховую память.

5). Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

6). Развивать словесно-логическое мышление детей, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Планируемые результаты:

1). умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы;

2). проявляет интерес к участию в словесных играх;

3). выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарь: насекомые, стрекоза, шмель, личинка, гусеница.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку); иллюстрации - награды насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, бабочка.

Ход.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Звучит весенняя музыка, воспитатель под музыку декламирует стих о весне.

Восп. Снова к нам пришла весна

Пробудились ото сна

И деревья, и цветы небывалой красоты

Прилетели с юга птицы

Зажурчал в лесу ручей

Солнце греет все сильнее

С крыши капает капель

Все проснулись и оживилось,

С приходом весны зашевелились.

Воспитатель: - Я бы хотела пригласить вас в увлекательное путешествие в замечательный и интересный мир. А для того чтобы узнать о ком пойдет речь, у меня есть необычный цветок «Цветик-Семицветик» (я думаю вам знаком этот волшебный цветок) он то нам и поможет в нашем путешествии.

Лепестки у цветка волшебные, на каждом у него есть для вас задание. За правильный ответ, нас ждет награда (изображение насекомого). Ну что сыграем?

Дети: - Да.

II. Блиц – игра.

1. Первое задание Цветика-Семицветика:

Воспитатель: Ребята, первое задание цветочка. (Воспитатель отрывает лепесток от цветка и читает задание).

«Тему вашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если правильно отгадаете загадки»

Воспитатель читает загадки

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет -

Золотистые глаза.

Кто же это?. (Стрекоза)

Чернокожий карапуз,

Не по росту тянет груз. (Муравей)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Какая коровка, скажите, пока,

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Этот увалень лохматый,

Злюка тощая такая,

Сладкоежка полосатый,

Надо мной весь день летает,

Опускает хоботок,

И ужалит ненароком,

В распустившийся цветок. (Шмель)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу, божью коровку и шмеля?

- Кто это?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Правильно, это насекомые. Все верно, ребята. Держите первую награду за ваш правильный ответ. Это насекомое, давайте отнесем его на наш сказочный ковер с ромашками.

Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно много разных видов насекомых, и с каждым годом ученые распознают все больше и больше этих существ. Осенью, когда наступают холода, все насекомые прячутся под листву, в кору деревьев, зарываются в землю. Вот мы и справились с первым заданием цветочка. Тема нашего открытого занятия «Насекомые». Узнать у вас, что вы знаете о насекомых и рассказать вам, что-то новое об этих братьях наших меньших, а в этом мне поможет Цветик - Семицветик.

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную страну.

Подойдите все ко мне и присядьте на корточки, закройте глазки и не подсматривайте, а то чудо может не произойти. Я буду произносить волшебное заклинание, и лишь скажу я слово три, глаза открой и посмотри.

Воспитатель: В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки

О них мы больше знать хотим

Мир насекомых посетим

Цветок волшебный, помоги

Нас в насекомых преврати.

Один, два, три

Глаза открой и посмотри!

- Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые – бабочки, жучки, кузнечики. А наш ковер, не ковер, а лесная полянка.

2. Следующие задание Дидактическая Игра «Полезные и

вредные насекомые»

Ребята, а вы знаете, в природе существуют вредные и полезные насекомые. Вредные насекомые - переносчики болезней животных и человека, а полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье.

Например, пчела-труженица не только дарит целебные и уникальные по своему составу продукты, но и опыляет растения, способствуя продолжению жизни на Земле. Муравьи в огромных количествах уничтожают разнообразных гусениц, жуков и прочих вредителей. Так что их можно назвать лесными санитарами.

А вот ребята, мухи приносят вред человеку, потому что являются переносчиками заразных болезней. Что, касаясь другого представителя насекомых – вредителей тли, то они часто наносят довольно значительный вред фруктовым деревьям, овощам и зерновым культурам. Они высасывают, все соки из растения и впоследствии оно увядает и, в большинстве случаев, погибает.

Правила игры: Слева и справа в ряд стоят стульчики, на полу лежат карточки с изображением насекомых по количеству детей. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной карточке. Ребята, Наши насекомые заблудились и ищут дорогу домой. Давайте мы им поможем. Каждый возьмет по одному насекомому и отведет их к своим домикам. А теперь будьте внимательны! Слева от меня расположены домики для полезных насекомых, а с правой стороны для вредных. Приступайте к заданию (под веселую музыку). Проводится итог задания, ведется опрос 3-4 детей о вреде или пользе своего насекомого.

Вручение награды.

3. Речевая Игра «Насекомые-малютки»

Ребята, давайте сейчас представим, что мы с вами оказались в лесу (Звучит музыка «Звуки природы») и встретили очень маленьких насекомых – малюток. Давайте назовем их ласково.

Это не комар, а комарик.

Это не пчела, а пчелка.

Это не жук, а жучок.

Это не муравей, а муравьишка.

Это не паук, а паучок.

Это не муха, а мушка.

Это не стрекоза, а стрекозка.

Вручение награды.

III. Физкультминутка.

Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня ноги)

По сухой дорожке,

Вдруг закапал дождик

Кап - кап – кап!

(Дети останавливаются и приседают)

- Ой, промокнут сорок лап!

- Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

- Обойду я лужи!

- Грязи в дом не принесу,

(Дети останавливаются, трясут одной ногой)

- Каждой лапкой потрясу!

(Трясут одной ногой)

- И потопаю потом

(Дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Вручение награды.

IV. Продолжение игры.

4. Дидактическая игра «4 лишний»

Составление предложений с союзом «потому что»

• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

• Лишний муравей, потому что он не летает.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Вручение награды.

5. Игра «Собери картинку»

Это нужно сделать быстро, правильно и назвать насекомого изображенного на картинке. (3-4 цветные картинки разрезаны и перемешаны)

Вручение награды.

6. Составь цикл превращения «Из гусеницы в бабочку».

А теперь ребята давайте снова присядем на нашу полянку.

У меня в руках две картинки на одной изображена ГУСЕНИЦА, а на др. БАБОЧКА

Как вы думаете их, что-нибудь связывает или между ними нет никакой связи

Посмотрите ГУСИНИЦА такая зеленая толстая, а БАБОЧКА такая воздушная, красивая, разноцветная. (ответы детей)

Да ребята связь между ними есть, и очень большая родственная связь. Именно из гусеницы, пройдя определенный цикл перевоплощений, появляется такая красивая легкая, воздушная бабочка.

Теперь вы сами попробуйте составить правильную цепь превращения из гусеницы в бабочку. Коллективная работа.

Вручение награды.

V. Рефлексия.

Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые всех вас благодарят.

Посмотрите какая красивая наша полянка стала с насекомыми, все с ними оживилось. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир в котором мы живем всегда остается голубым и зеленным!

А нам пора возвращаться в детский сад и превратится снова в послушных ребят. И в этом нам снова поможет наш «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Закройте глазки и повторяйте за мной

«ТЫ ЦВЕТОЧЕК, ПОМОГИ В ДЕТСКИЙ САД НАС ВОЗВРАТИ

И ИЗ МАЛЕНЬКИХ НАСЕКОМЫХ СНОВА В ДЕТОК ПРИВРАТИ!»

Глазки открыли. Ну что понравилось наше путешествие, быть насекомыми?

Вы сегодня были молодцы.

Путешествие было долгое мы вы, наверное, устали. Давайте на коврике приляжем, отдохнем, закрываем глазки и вспоминаем какие вы были насекомыми.

РЕЛАКСАЦИЯ «ПОРХАНИЕ БАБОЧЕК»

_Представьте себе прекрасный теплый летний день. Вы лежите на зеленой лужайке. Вокруг все спокойно и тихо. Всем вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите, себе, что вы – легкие воздушные бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши руки легкие, легкие. Взмахнули крылышками и полетели. С каждым вздохом, вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок, нежно гладит ваши крылышки, (пауза – поглаживание детей. Гладит нежно прикасаясь к (имя… Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет – три – откройте глазки и улыбнитесь друг другу!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга» Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе. Тема: Насекомые луга Задачи 1. Расширять и закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «А», №4 «Насекомые» Цель: Уточнить знания детей о насекомых. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» по теме «Транспорт» План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Приключения зверушек в городе» Программное содержание. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 20:50
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Башкатова (УИ 474852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД