Екатерина Азаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений. Наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
2. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материал:
Презентация, иллюстрации «Времена года», изображения зверей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседа о осени, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроение начнём наше путешествие в осенний лес.
Дети садятся перед экраном на стульчиках.
Дети отгадайте – ка загадку:
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осень)
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Да, это- осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Сколько месяцев длится год?
Дети: 12 месяцев.
Воспитатель: А сколько месяцев в году длится осень?
Дети: три месяца.
Воспитатель: Как называются осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года?
Дети: мы часто наблюдаем листопад, листья становятся желтыми, птицы улетают на юг, идёт дождь.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к мольберту и взглянуть на представленные иллюстрации. На верхней картине изображенного время года «осень», внизу расположены приметы осени, назовите их, пожалуйста (птицы улетают на юг, идет дождь, листва желтеет, на земле лужи с опавшей листвой, выросли грибы, люди берут с собой зонт, чтобы укрыться от дождя). Все верно. Ребята, а вот в руках у меня тоже изображение примет осени, посмотрите, и проверьте, все ли приметы соответствуют осени.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие в осенний лесу.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем (дети идут по канату)
Смотрите, ребята, сколько здесь красивых разноцветных листьев. Давайте с ними поиграем? Берите по два листочка и становитесь в круг.
Мы листочки, мы листочки, дети стоят кружком с листочками в руках.
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели, дети разбегаются
Ветер дунул – полетели. дети бегают помахивая листьями
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали! Приседают на корточки,
Перестал дуть ветерок - и поднимают листья над головой
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул дети снова разбегаются
И листочки быстро сдул. помахивая листочками
Все листочки полетели поднимают руки вверх
И на землю тихо сели. и плавно опускают до пола
Молодцы! Вам понравилась играть с листочками? Скажите, пожалуйста, как называется явление природы когда листья падают с деревьев? Правильно – листопад. Вот и у нас с вами во время игры получился настоящий листопад.
Дети садятся за стол с листочками (на столе все необходимое для аппликации.)
Воспитатель: Скажите, как можно использовать опавшие листья?
Дети: высушить гербарий, собрать букет и украсить группу.
Воспитатель: А вы знаете, какую пользу для деревьев приносит опавшая листва?
Дети: Она защищает их корни от морозов.
Воспитатель: Давайте и мы с вами с помощью этих листочков защитим корни нашего дерева. А когда пойдем сегодня на прогулку то сможем по-настоящему помочь деревьям, которые растут на нашем участке.
Воспитатель: Вот наше путешествие в осеннем лесу подходит к концу. О чем мы с вами в лесу говорили?
Дети: о листопаде, о осени, о птицах.
Воспитатель: Правильно, мы с вами говорили об осенних приметах : осенью деревья окрашиваются в желтый, красный, оранжевый, золотой цвета, затем листья с деревьев опадают и служат удобрением и утеплителем для корней деревьев, птиц стало меньше, потому, что большинство из них улетели в теплые края, животные заняты поиском корма, а некоторые звери готовятся к спячке, погода осенью пасмурная, дождливая.
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится осенью? А какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? (ответы детей).
А что понравилось больше всего?