Наталья Абрамова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе; учить любоваться красотой осенних деревьев; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать бережное отношение к миру природы; расширять словарный запас детей.
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотрим вокруг. Какая сегодня погода? (ответ детей)
- Какое время года наступило?
- Как вы догадались, что пришла осень?
- Назовите мне осенние приметы (ответ детей).
Послушайте загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь я ёлок и сосен,
Вы догадались? Я - …
(осень)
Воспитатель: Осенний лес богат своими красками! Яркость осенних листьев зависит от того, какая стоит погода.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны.
В пурпуре осеннем даже дуб зелёный.
Утешает осень : «Не жалейте лета.
Посмотрите – роща золотом одета»
З. Федоровская
- Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (ответ детей)
Осень бывает разной : грустной и веселой, пасмурной и солнечной.
Осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Как красив листопад. Осенью красиво, правда? Посмотрите под ноги – везде ковер из разноцветных листьев.
Давайте найдем листочки с березы, рябины, клёна и рассмотрим их.
- Листья берёзы, какие листья? (Берёзовые).
- Какого они цвета?
- Какие ещё листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые)
- Какого они цвета?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Что такое листопад?
В народе ноябрь называют листочный, полузимник, потому, что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц:
• Ноябрь – сумерки года
• Ноябрь – ворота зимы
В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.
О приметах погоды тоже есть пословицы:
• В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
П/игра «Деревья растут»
Эта игра укрепляет позвоночник.
Принцип игры:
Дети изображают деревья:
- Пальма – руки подняты вверх ладошками вниз, плавно покачиваем руками.
- Ёлочка – руки вниз и в стороны, напряженные ладошки подняты вверх.
- Осинка – дрожит даже без ветра - потряхиваем кистями рук, при этом легкие наклоны вправо и влево.
- Дуб большой – расставляем ноги пошире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях.
Но сначала деревце маленькое – садимся на корточки. Но вот оно растет выше и выше – поднимаемся вверх и тянемся на носочках.
А сейчас давайте вместе соберем последние листочки и украсим ими нашу группу.
раво и влево.
- Дуб большой – расставляем ноги пошире, руки поднимаем вверх, согнув в локтях.
Но сначала деревце маленькое – садимся на корточки. Но вот оно растет выше и выше – поднимаемся вверх и тянемся на носочках.
А сейчас давайте вместе соберем последние листочки и украсим ими нашу группу.