Любовь Александровна Черкасова
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?»
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?»
Цель: дать понятие о силе притяжения, закрепить знания об объектах Солнечной системы: «Земля», «Луна», «Солнце».
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Почему Луна не падает на Землю?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов, закрепить знания о расположении планет в Солнечной системе.
Словарная работа: земное притяжение; воздушная оболочка; реактивные двигатели.
Материал для опытов и оборудование: компьютер, компьютерные диски, магнит и железные предметы, мяч, шарик пластиковый на нитке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены космонавты в безвоздушном пространстве.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем «Почему Луна не падает на Землю?
Возьмите мяч, подбросьте вверх. Что с ним произошло? ( Дети: «Он падает на землю».)
- Как вы думаете, почему?
- Наша планета имеет огромную силу притяжения, которую мы на себе не ощущаем.
- Давайте проделаем ещё один опыт: возьмите магниты и попробуйте собрать гвозди с силой.
- Что увидели? ( Дети: «Магниты с силой притягивают к себе гвозди).
- Как вы думаете, что было бы, если бы не было земного притяжения? (Ответы. Дома бы съехали со своих фундаментов; вода бы выплеснулась из морей и океанов; Воздух мгновенно бы весь улетел в космос, и нам бы нечем было дышать. Да и мы сами превратились бы в космических странников).
Игра «Космонавты».
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим!
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на любой изпяти ракет, если кто опоздал, остаются на «Земле», игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, как называется спутник, который притягивает Земля? ( Ответ: Луна)
- Так почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей).
- Давайте проведё м опыт: вот Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка - это видимая часть силы притяжения.
Например: Саша будет Земля, он тянет к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик вокруг себя).
- Падает на него Луна? (Нет).
- Почему? (Предположения детей).
- Перестанем крутить шарик, он «падает» (Да).
Вывод: Так и Луна. Если она перестаёт лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет её к себе силой притяжения и Луна упадёт.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого сила притяжения значительнее: у Солнца или Земли? (Ответы детей).
- Да, ребята, (смотрим на рисунок) Солнце больше и сила притяжения у него
больше, поэтому Земля и вращается вокруг Солнца. Кроме неё Солнце держит за
невидимую ниточку восемь больших планет Солнечной системы и много маленьких
и не даёт им «сбежать». Не падают планеты на Солнце потому, что безостановочно
летят - каждый по своей орбите.
- Значит, весь секрет в движении.
ИЗО - Ребята, возьмите цветные мелки и «изобразите» Солнечную систему.