Любовь Александровна Черкасова
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Почему Луна не падает на Землю?»
Цель: дать понятие о силе притяжения, закрепить знания об объектах Солнечной системы: «Земля», «Луна», «Солнце».
Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Почему Луна не падает на Землю?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Луна. Все о луне для детей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Программное содержание: сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов, закрепить знания о расположении планет в Солнечной системе.
Словарная работа: земное притяжение; воздушная оболочка; реактивные двигатели.
Материал для опытов и оборудование: компьютер, компьютерные диски, магнит и железные предметы, мяч, шарик пластиковый на нитке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, на которых изображены космонавты в безвоздушном пространстве.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем «Почему Луна не падает на Землю?
Возьмите мяч, подбросьте вверх. Что с ним произошло? ( Дети: «Он падает на землю».)
- Как вы думаете, почему?
- Наша планета имеет огромную силу притяжения, которую мы на себе не ощущаем.
- Давайте проделаем ещё один опыт: возьмите магниты и попробуйте собрать гвозди с силой.
- Что увидели? ( Дети: «Магниты с силой притягивают к себе гвозди).
- Как вы думаете, что было бы, если бы не было земного притяжения? (Ответы. Дома бы съехали со своих фундаментов; вода бы выплеснулась из морей и океанов; Воздух мгновенно бы весь улетел в космос, и нам бы нечем было дышать. Да и мы сами превратились бы в космических странников).
Игра «Космонавты».
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим!
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места на любой изпяти ракет, если кто опоздал, остаются на «Земле», игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, как называется спутник, который притягивает Земля? ( Ответ: Луна)
- Так почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей).
- Давайте проведё м опыт: вот Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка - это видимая часть силы притяжения.
Например: Саша будет Земля, он тянет к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик вокруг себя).
- Падает на него Луна? (Нет).
- Почему? (Предположения детей).
- Перестанем крутить шарик, он «падает» (Да).
Вывод: Так и Луна. Если она перестаёт лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет её к себе силой притяжения и Луна упадёт.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого сила притяжения значительнее: у Солнца или Земли? (Ответы детей).
- Да, ребята, (смотрим на рисунок) Солнце больше и сила притяжения у него
больше, поэтому Земля и вращается вокруг Солнца. Кроме неё Солнце держит за
невидимую ниточку восемь больших планет Солнечной системы и много маленьких
и не даёт им «сбежать». Не падают планеты на Солнце потому, что безостановочно
летят - каждый по своей орбите.
- Значит, весь секрет в движении.
ИЗО - Ребята, возьмите цветные мелки и «изобразите» Солнечную систему.